МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Термобарические «Герани» посеяли панику в ВСУ: «Мощный прорыв»

Бомбардировщик Су-34 стал носителем сразу четырех ФАБ-500

Российские беспилотники «Герань-2», и ранее допекавшие ВСУ, после модернизации получили более эффективный боезаряд. Противник признает, что усовершенствованные дроны стали сопоставимы с огнеметными системами «Солнцепек». Выросли и боевые возможности фронтовых бомбардировщиков Су-34. Теперь один самолет несет сразу четыре полутонные планирующие бомбы ФАБ-500. Военный эксперт Юрий Кнутов в беседе с «МК» рассказал, на каких участках фронта и для каких целей будут наиболее эффективны новые «Герани» и где их могут заменить носители планирующих бомб.

Фото: ru.wikipedia.org

Российские оборонщики продолжают совершенствовать оружие СВО. Так, на днях стало известно, что беспилотники «Герань-2» не только сменили окрас для малозаметной — стали черного цвета, но и стали еще более «взрывоопасными».

По информации ВСУ, после удара беспилотников обнаружен фрагмент корпуса боевой части. Вэсэушники оценили ее мощность в 40 кг в тротиловом эквиваленте. Маркировка показывает, что заряд — термобарический, то есть такой, какие используются в  тяжелых огнеметных системах «Сонцепек». Один такой заряд может накрыть целый опорный пункт. «Что ж, констатируем, что прогресс не остановить», - написал один из российских военных Telegram-каналов.

В свою очередь, информационный ресурс Fighterbomber сообщил, что фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34 - знаменитый «утенок», который получил такое прозвище из-за приплюснутого носа, может теперь брать не пару планирующих бомб ФАБ-500, как ранее - а четыре. Такие бомбы оснащаются универсальными модулями планирования и коррекции (УМПК) и могут пролететь после сброса 50-70 км в автономном режиме.

Летчики ВКС России, пишет админ канала, плавно переходят на вдвое большее количество УМПК-500, применяемое с самого лучшего самолета Су-34: «Возить будут по 4. Ну как будут. Возят уже».

По словам военного эксперта, директора Музея сил ПВО Юрия Кнутова, российские оружейники не стоят на месте, и удивляться тому, что беспилотники «Герань-2» или «Ланцеты» сильно изменились, не стоит.

- Украинские военные отмечают, что наши «Герани» стали гораздо эффективнее, по сравнению с тем, что было раньше, - говорит он. - Во-первых, они в большинстве своём стали чёрного цвета, корпуса выполнены из композитных материалов, и сами дроны теперь гораздо хуже видны на радиолокаторах. Кроме того, тёмный цвет усложняет их обнаружение в ночное время суток. Поэтому, помимо того, что локаторы их не видят, так их еще и визуально тяжело обнаружить.

- Юрий Альбертович, а что можно сказать о боезаряде?

- Боевая часть «Гераней» стала мощнее за счёт того, что, по-видимому, была увеличена грузоподъёмность беспилотника. Теперь полезная нагрузка составляет примерно 50 килограммов.

- Что из себя представляет термобарический боеприпас, который наводит такой ужас на противника?

- По-простому говоря, это вакуумный боеприпас. Взрывчатое вещество состоит из двух компонентов, которые сами по себе безопасны, но при определённых условиях они распыляются в воздухе в виде аэрозоли, смешиваются и затем происходит объемно-детонирующий взрыв, который имеет серьёзную разрушительную силу.

Если действительно верить украинской информации, то эта модернизация действительно серьёзно увеличивает возможности «Гераней».

- Где эффективнее всего применять усовершенствованные «Герани»? Для боев в Авдеевке они подойдут?

- Что касается «Гераней», то их эффективнее всего применять по тыловым объектам в глубине Украины, которые не очень хорошо прикрыты ПВО. Объектами ударов могут быть оборонные предприятия, воинские склады, склады горюче-смазочных материалов, объекты энергетики, а также портовые объекты в той же Одессе, Николаеве.

Если вести речь об Авдеевке, то там немного другая обстановка, там работают ФАБами — фугасными авиационным бомбами с управляемыми модулями планирования и коррекции.

- Появилась новость о том, что Су-34 теперь могут нести по четыре таких бомбы...

- Для истребителя-бомбардировщика подобного рода нагрузка - две тонны - является нормальной. Он может нести гораздо больше средств поражения - более десяти тонн. Дело в том, что летчиков специально обучают применению планирующих бомб, там нужны специальные навыки. И, естественно, благодаря этому, пилоты могут поражать цели с большой точностью, на расстоянии до 50 километров от точки сброса. Но так как наведение этих бомб происходит с помощью системы GPS, то точность их очень высокая, а самолёт в зону действия ПВО противника при этом не входит.

- Получается, боевые возможности российской авиации увеличились?

- На самом деле, это очень мощный прорыв, который позволит нам решить многие вопросы. В первую очередь в Авдеевке, а также на Херсонском направлении. Там, по плацдарму, как раз очень мощно работает наша авиация, которая не даёт украинским войскам расширить плацдарм на левом берегу Днепра.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах