Продвижение наших войск заставило противника отказаться от амбициозных планов по выходу к Крыму и Азовскому морю. Зеленский заявил, что уходит в оборону. По его словам, сооружение оборонительной линии станет для Киева приоритетной задачей. Это фактически означает признание противником перехода в оборону. Фортификационные сооружения, согласно планам киевского режима, появятся на Авдеевском, Марьинском, Купянско-Лиманском направлениях, а также в регионах, граничащих с Россией и Белоруссией.
По словам военного эксперта, директора Музея сил ПВО Юрия Кнутова, серьезная фортификационная линия требует не одного месяца строительства.
- В пожарном порядке, конечно, можно и за месяц построить. Но для этого нужно будет задействовать все силы и ресурсы. Поэтому я сильно сомневаюсь, что Украина справится с этой задачей. Кроме того, сейчас распутица, и копать землю бесполезно, потому что из-за обилия воды все будет размываться. Так что противнику придётся ждать наступления морозов, когда грунт затвердеет.
- ВСУ со своими ресурсами могут повторить нечто похожее на нашу «линию Суровикина»?
- Чтобы попытаться повторить «линию Суровикина», требуется минимум три-четыре месяца и очень большое количество ресурсов. Полагаю, что на сегодняшний день у Украины их нет. Чисто теоретически, если им сейчас предоставят все необходимое, к весне такую линию они смогут создать. Но эту линию мало построить, ее надо ещё уметь оборонять.
И самое главное - с чего они взяли, что мы пойдём на её прорыв? Мы первоначально пошли по пути максимального проникновения вглубь территории. Но эти территории надо удерживать, создавать гарнизоны, подтягивать войска.
Получается, часть сил и средств надо задействовать не для ведения боевых операций, а именно для выполнения функций, которые позволят наладить жизнь в освобождённых городах. А это будь здоров какие нужны средства. Это не наш путь.
Наш путь - добиться того, чтобы Украина отказалась от вступления в НАТО, имела внеблоковый статус и не имела угрожающих нашей безопасности вооруженных сил. Желательно, чтобы у руководства страны находились политики лояльно, а лучше - дружелюбно относящиеся к России.
- Юрий Альбертович, чисто теоретически, если Киев все же справится с возведением линии обороны, это сильно усложнит наши задачи по принуждению Украины к миру на наших условиях?
- Конечно, фортификационные сооружения могут создать проблемы, но не надо забывать, что у них уже сейчас имеется большое количество фортификационных сооружений, в частности, так называемое, «донецкое кольцо» - это Славянск, Краматорск, Часов Яр, Северск и раньше там еще был Артемовск. Но в Артемовске мы пробили брешь, нанеся серьёзный удар по украинской армии с оборонительной точки зрения.
- Нам стоит ускоряться с наступательными действиями до появления этих сооружений?
- На Украине понимают, что в сложившейся ситуации остается только одно - переходить к обороне. И это заявление Зеленского фактически означает переход к обороне. Но я полагаю, что тем самым Украина попытается выманить наши войска на открытую местность, в поля, для того, чтобы точно также наносить удары с целью обескровливания наших частей. Мы это тоже прекрасно понимаем. Поэтому я думаю, что сейчас, до создания этих дополнительных линий, мы сделаем ставку на максимально возможное движение в районе Авдеевки, Артемовска, Купянска. После того, когда изменятся погодные условия, появится возможность продвижения в целом ряде других мест.
- Какому из районов все же будет отдан приоритет?
- Приоритетом сейчас, конечно, является Авдеевское направление. Думаю, что нами будет сделана передышка. Затем основные силы сосредоточат как раз на освобождении Авдеевки, Марьинки и возврате тех позиций, которые были захвачены украинскими войсками южнее Артемовска.