Буданов считает «весьма вероятным», что никакого мирного договора с Россией «на бумаге» не будет. То есть военные действия прекратятся, но и мир не будет заключен – территориальные претензии останутся. В пример он приводит ситуацию с Курильскими островами: «В истории есть случаи, когда войны между государствами не были урегулированы юридически. Примером является ситуация с Российской Федерацией и Японией: после 1945 года они не подписали мирный договор из-за Северных островов».
Территориальная проблема есть, но две страны все же сосуществуют, имеют дипломатические отношения, совместные экономические проекты, торгуют, в гости друг к другу туристы ездят. «Такой сценарий очень вероятен и здесь, потому что у России значительные территориальные аппетиты по отношению к Украине, которые касаются не только Крыма», – заключает Буданов.
Интересно, конечно, звучит. Получается, что по сценарию Буданова Украина может отдать территории, и потом все прекрасно заживут? А территориальный вопрос будет существовать сам по себе, где-то за скобками?
Не выйдет. Япония стала мирно сосуществовать с соседями и СССР только после капитуляции. И подписана она была, напомню на борту линкора «Миссури». Американского линкора.
Можно ли в нынешнем мире представить себе ситуацию, что на рейд Севастополя встает какой-нибудь «Дональд Кук» ВМС США, на его борт поднимаются делегации России и Украины, и Зеленский подписывает капитуляцию? Вот то-то.
О капитуляции в Киеве даже думать запрещено. И тот же Буданов в том же интервью говорит, что возможности России вести «военные действия высокой интенсивности» будут зависеть от «состояния ее экономики, внешних поставок военной техники и «общественной усталости». И надеется почему-то на 2025 год – тогда, мол, наступит перелом в российском государстве, и все закончится.
Недавнее предложение экс-генсека НАТО Расмуссена о принятии в альянс части Украины, голоса европейских, да и американских политиков, что Киеву придется пойти на уступки ради якобы мира, теперь вот идеи Буданова – все это лихорадочные попытки выйти из тупика, выиграть время, сохранить украинский плацдарм для дальнейшей борьбы с Россией.
И вот что тревожно: все эти идеи, сценарии, наметки обустройства звучат с той стороны. А с нашей? Называют ли чиновники Херсон оккупированным Украиной русским городом? Как с российской точки зрения должна будет выглядеть Украина? Где будут границы – и будут ли?
А тут, как пишет одно крупное российское СМИ, в Москве еще и олигарх Абрамович появился. А как только появляется Абрамович, и это установлено нашим собственным опытом, – жди Минска, Стамбула и прочих «непростых решений».
Тревожно.