Сообщение о перегруппировке наших войск восточнее Днепра утром 13-го выдали крупные информагентства. Минобороны опровергло информацию, назвав ее провокацией.
Наши бойцы, находящиеся на линии боевого соприкосновения, тоже были очень удивлены. «Ни о какой перегруппировке не может быть и речи. Мы вообще впервые от вас узнали, что такое кто-то заявил», рассказали они одному из каналов.
Что же на самом деле происходит в зоне ответственности нашей группировки «Днепр»? По информации с мест, там начинается операция нашей армии по уничтожению противника на плацдарме в районе Антоновского железнодорожного моста, у населенных пунктов Крынки и Песчановка.
С утра наша армия наносит мощнейшие удары по скоплению противника. «Наши штурмовики готовятся зачищать квадрат», – написал один из внушающих доверие военных каналов.
По мнению специалистов, владеющих оперативной обстановкой, проблемы ВСУ еще еще более усугубятся в ближайшее время, как только похолодает и придут морозы: «У противника нет шансов на Днепре».
В то же время считать, что противник будет пассивен в ближайшие дни, – неправильно, убежден военный эксперт Андрей Клинцевич.
- Зеленский остро нуждается в каких-то историях успеха, – говорит он, – хоть в каких-то движениях на линии фронта, чтобы под это можно было получить дополнительную военную помощь от Запада. Поэтому операция «День Д» - форсирование Днепра, которую ВСУ готовили, уже идёт на различных участках.
- Кроме «истории успеха», какие военные цели преследуют ВСУ в регионе?
- Мы видим, что ВСУ закрепляются и пытаются продвигаться дальше: это Антоновский мост, деревня Крынки и ещё кое-какие площадки. Они наращивают группировку, пользуются тем, что их правый берег выше, чем левый, с него удобнее вести наблюдение и огонь.
ВСУ не дают возможности нашим подразделениям контратаковать. Они формируют плацдарм, чтобы в дальнейшем попытаться через это «короткое плечо» прорваться к Армянску или Перекопу, то есть перерезать сухопутные пути в Крым.
- У наших сил есть, условно говоря, туз в рукаве? Отвечать эффективно можем?
- Конечно, можем. Но на то и сюрпризы, чтобы их раньше времени не озвучили... Военный эксперт, директор Музея сил ПВО Юрий Кнутов сообщил «МК», что ситуация на левом берегу Днепра сложная, но не критичная.
- Несколько дней назад Минобороны сообщило: информация о каких-то серьезных плацдармах противника не соответствуют действительности, – напомнил он. – Кроме того, буквально вчера была информация о том, что наша авиация и артиллерия плотно работают и не дают противнику создать нормальный плацдарм. Мы сдерживаем противника, не даём ему расширить своё присутствие, хотя попытки высадки десанта предпринимаются по нескольку раз в день и переброска техники осуществляется в этот район, чтобы закрепиться и развивать наступление в сторону Крыма.
- У противника есть шансы осуществить задуманное?
- Там степная местность, и как они собираются развивать наступление в сторону Крыма, я, честно говоря, не представляю... По целям на открытой местности обязательно будет успешно работать наша авиация и артиллерия. Сейчас же мы можем повысить активность действий наших войск, чтобы ликвидировать плацдармы ВСУ и сбросить противника в Днепр.
Хотя плацдармы там, повторюсь, невелики. Это небольшие места скопления противника. Но в любом случае, это потенциальная угроза, и ее, конечно, надо ликвидировать.
- Вы сказали «небольшие плацдармы». А это сколько человек?
- Были данные, что там сейчас в общей сложности находится до 300 человек — это половина батальона. Но данные могли измениться, потому что там активно работала наша артиллерия, авиация. Вполне возможно, что противника там перемололи достаточно мощно, и там уже далеко не половина батальона, а пара взводов.
- Почему мы допускаем скопление противника на левобережье?
- Противник накапливает силы для дальнейшего движения, и мы наносим по нему удар. В итоге потери у ВСУ становятся просто колоссальными. Это как раз наша тактика гибкой обороны. И мы эту тактику используем на многих участках. Я допускаю, что и в этот раз мы к ней прибегли.
Военные эксперты также отмечают, что ситуация для противника действительно не настолько радужная, как ее пытаются представлять. И это несмотря на то, что правый берег реки — господствующий, и рельеф играет на руку ВСУ.
Самая большая головная боль украинских войск — отсутствие мостов через реку. Поэтому противнику приходится снабжать своих солдат, а также вывозить раненых с помощью лодок.