МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

«Экономят на мёртвых»: подполковник Марочко оценил ликвидацию похоронных бригад ВСУ

Деньги для Украины важнее жизней

На Украине растёт количество пропавших без вести солдат ВСУ. Однако всё не так просто: военнослужащих целенаправленно вносят в списки пропавших, чтобы не платить родственникам деньги за погибших. О катастрофической проблеме и хладнокровном цинизме украинской армии – в статье «МК».

Фото: ru.wikipedia.org

По данным СМИ, в 2022 году за гибель военнослужащего украинской армии, его семья должна была получать солидную сумму в 500 или 750 прожиточных минимумов. Это 1 294 500 гривен или 3 320 858,52 рублей.

За гибель отдельных военнослужащих из элитных подразделений, например, солдат из внешней разведки, родственники могут получить 15 миллионов гривен (38 480 400 рублей). Но гибнут они значительно реже, чем простое «пушечное мясо». Простые солдаты рискуют после смерти не получить даже могилу с крестом и венком на кладбище. Быть занесёнными в списки пропавших без вести и забытыми – вот их судьба.

Митинги солдатских матерей и жен военнослужащих на киевский режим не производят никакого впечатления. Выплачивать огромные деньги из бюджета нет желания и возможностей.

Ещё в 2022 году военнослужащий 25-й отдельной штурмовой бригады ВСУ Александр Барлян поделился со СМИ трагичностью ситуации. «Я знаю случаи, где тяжело доказать, что солдат пропал в боевых действиях, а не просто покинул часть. Не всегда даже, когда официально военнослужащий похоронен, можно получить денежную компенсацию», - пожаловался боец.

О том, как украинское командование экономит на смерти, «МК» рассказал подполковник ЛНР в отставке Андрей Марочко

«Когда украинские военные передают официальный данные о потерях боевиков в своих подразделениях, то соотношение погибших и пропавших без вести различается где-то в два с половиной раза, - рассказывает эксперт, - На десять убитых приходится двадцать пять пропавших. Всем известно, куда они пропадали. Конечно, был какой-то процент дезертиров или попавших в плен, но очень маленький. В основном, пропавшими были солдаты, которые навсегда остались на поле боя. В следствие объективного контроля, когда мы наблюдали за линией фронта, неоднократно замечали, что бойцы просто бросают своих так называемых побратимов и не эвакуируют тела  с поля боя. По некоторым разведывательным данным, ставились даже задачи не эвакуировать своих бойцов, чтобы родственники не знали о судьбе погибших. Тут две цели: Первая – не показывать реальные потери Украины, которые катастрофические. По моим подсчётам, потери подходят к миллиону граждан убитыми и ранеными. Чтобы не показывать эти цифры, они заносят людей в «пропавшие без вести». В середине СВО какая-то независимая международная организация выдала цифру в 250 тысяч пропавших без вести. Но даже если мы возьмём 200 тысяч, то это уже огромная цифра потерь в украинской армии. Вторая цель – близкие могут получать компенсацию за погибшего родственника на поле боя, но это, опять же, колоссальные суммы. Их просто не выплачивают.  Но есть и другие факты, когда военкомы получали деньги за погибших военнослужащих путём махинаций, потому что на законодательном уровне введена некая правовая легализация командного состава, когда они могут совершать некие нотариальные действия.

Так что это очень проблемный вопрос для украинских боевиков, и его поднимают не только на Украине, но и международные гуманитарные организации».

— Правда ли, что на Украине начали расформировывать эвакуационные бригады, чтобы не забирать тела погибших с поля боя?

— Эвакуационных бригад действительно катастрофически не хватает. Мало того, что людей бросают в штурмовые отряды, потому что там самые большие потери, но страдают и эвакуационные бригады. То есть, есть безвозвратные санитарные потери, а вот пополнять и восполнять в первую очередь командование решает как раз передовые отряды. И ещё есть одна проблема: это транспорт, которого катастрофически не хватает. Для того, чтобы эвакуировать хотя бы раненых, у них не хватает специализированных транспортных средств. Я уже не говорю о эвакуации «груза-200». Сейчас к мёртвым в ВСУ такое отношение: "Ну зачем его эвакуировать, если он уже всё равно погиб", а вот раненых ещё как-то пытаются. Мне приходила информация, что в некоторых случаях раненые сутками ждали эвакуации. В том числе, это касается тех, у кого серьёзное ранение. И многие просто не дожидались помощи.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах