- В секторе Газе снова отключили связь, - написала мне россиянка, с которой мы познакомились в первые дни военного конфликта. – Я нахожусь рядом с КПП, подключила египетскую сим-карту, поэтому у меня ловит связь. Поднимаюсь на крышу, еле ловлю небольшой сигнал. Нам сообщили, что на данный момент вроде вывезли раненых, 81 человек. Выпускают иностранцев.
Есть информация, что проехали сотрудники ООН, граждане Иордании, Молдавии, Австрии и африканских стран. Спустили списки тех, кого эвакуируют завтра. В них есть граждане Америки, Австрии, Молдавии… Но русских нет до сих пор. Консул ничего не может сделать. Это просто кошмар. Ситуация катастрофическая. Нам говорят: мы работаем, ждите. Но неужели они так долго не могут договориться, чтобы вывезти своих граждан?
Женщина присылает мне видео, которое снял её знакомый русскоязычный врач. Мужчина находится непосредственно на КПП. На видео толпы людей с чемоданами. Доктор комментирует: «Раненых пропускают в первую очередь. Здесь граждане Молдавии, Болгарии, Иордании… Для сотрудников ООН организовали отдельный коридор. Организация «Врачи без границ» тоже уезжают».
- Сейчас на КПП много россиян, но для русских нет зеленого коридора, - продолжает собеседница. – Обратно люди уже не вернутся, останутся на КПП, будут там ночевать. Жить в секторе Газа невозможно.
В анклаве ситуация катастрофическая. Начались кражи, а полиции нет. Каждый сам за себя. Электричество отсутствует, магазины все пустые. Мы давно забыли о горячей пище. Дети начинают болеть. У меня ребенка всю ночь рвало. Воду пьем из колодца, хотя она не предназначена для питья, но другого выхода не было. Мы все же надеемся в ближайшие дни выбраться отсюда…