Прокомментировать эти слова и ответить на вопрос, почему так трудно раз и навсегда разбить пути подвоза техники для ВСУ, «МК» попросил экс-начальника Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания, заслуженного военного летчика РФ, кандидата технических наук, генерал-майора Владимира Попова.
- Уничтожение путей доставки техники – не такая простая задача, как может кому-то показаться, - рассуждает Попов. – Если посмотреть на количественно-качественное соотношение, то на Украине неплохих дорог, пригодных для транспортировки техники, боеприпасов и оружия достаточно много. Все их перекрыть и уничтожить практически невозможно.
Кроме того, надо учитывать сезонность. Многие смеются и не признают этот фактор. Ан - нет! Сезонность в боевых условиях по-прежнему очень важна. Все это время был летний период, когда по сухим грунтовым дорогам не было проблем с доставкой. Противник это, конечно же, использовал.
- Если не брать в расчет украинские дороги, а взять основные пути доставки техники, к примеру, при переправе через границу Польши, Словакии или Румынии. Они же все известны. Разве их нельзя уничтожить?
- Можно. И мы это делаем. Но при уничтожении таких целей у нас существуют понятия: «вывод из строя» и «полное уничтожение».
К сожалению, полного уничтожения добиться не всегда получается. Это очень сложно сделать обычными, не ядерными боеприпасами. Со временем противник восстанавливает эти коммуникации. То есть заниматься их уничтожением нужно систематически. Допустим, раз в месяц наносить удары по тем же самым инфраструктурным объектам: дорогам, мостам, тоннелям, по каким-то узким местам их логистики…
- Ну и что? Разве у нас нет такой возможности?
- Это все непросто... Мы десятилетиями особо не вкладывались в армию, в разработку нового оружия, а теперь за считаные годы хотим реализовать сразу все проекты. Не получится.
В нашей истории такое происходит не впервые. Мы к Великой Отечественной войне сколько лет готовились? Но в результате все равно оказались к ней не готовы. А тогда ведь еще другое отношение к экономике было, и энтузиазм населения был другой! Теперь, уже в современных условиях, нам тоже приходится решать слишком много экономических проблем, при этом одновременно воюя сразу со всем Западом.
- Хотите сказать, мы экономически не тянем? Не можем себе позволить необходимую интенсивность ударов из-за нехватки боеприпасов?
- Поначалу так и было. Но теперь мы преодолели эту проблему. Особенно в последние полгода наша «оборонка» наконец-то раскочегарилась и стала активно шевелиться. От своих ребят, которые ко мне приезжают с фронта, я теперь часто слышу, что сложностей с поставками вооружения и боеприпасов стало принципиально меньше. Это касается и того, что мне ближе – авиационного вооружения.
По тем объектам, о которых мы с вами сейчас говорим, необходимо работать на большой дальности, применяя либо авиационные крылатые ракеты, либо ракеты морского базирования. И они у нас сейчас есть в достаточном количестве.
- Ну вот! Значит, мы могли бы регулярно работать по логистическим объектам инфраструктуры противника?
- Уничтожать один и тот же мост с регулярностью в один месяц мы, конечно, можем. Но наш противник ведь тоже не идиот. Он рядом ищет, создает и строит обходные пути. Возможно временные. Их приходится постоянно разведывать. Это тоже требует времени. Все сразу не удается охватить.
- Но мы этим хотя бы занимаемся?
- Конечно. Причем занимаемся на регулярной основе. Разве вы не слышите сообщений Минобороны? Военные как раз примерно с периодичностью в месяц нам отчитываются как, допустим, группировка Черноморского флота нанесла удары по отдельным целям. Недавно вот сообщалось, что мы нанесли удары по пакгаузам и ангарам в портах Одессы и Николаева, которые используются для доставки оружия. И эти удары происходили не раз. Также периодически наносим удары по цехам завода в Харькове, где выпускается и ремонтируется бронетанковая техника.
Сейчас, благодаря работе нашей оборонной промышленности, у нас появляется больше возможностей для таких ударов. Я не сомневаюсь, что мы эти возможности будем использовать с возрастающей эффективностью.
Читайте материал «Наемники бегут, солдаты кончаются: резервы ВСУ катастрофически истощились»