Напомним, на днях стало известно о ЧП в Армавирском высшем военном авиационном Краснознаменном училище, которое едва не закончилось трагедией. В училище собрались выпускники 2003 года, чтобы отметить 20-летие производства в офицеры. На торжество были приглашены не только выпускники, в основном действующие летчики, но и их близкие.
В разгар торжества курьер доставил к праздничному столу огромный юбилейный торт и два ящика виски. Благодаря бдительности летчиков никто так и не успел попробовать «подаренный» торт и алкоголь. Как выяснилось позже, они были отравлены.
О подробностях случившегося читайте в материале «Торт сразу вынесли на улицу»: детали попытки отравить выпускников Армавирского летного училища». Как описывают событие очевидцы, летчики захотели узнать, от кого подарок, стали искать курьера. Привлекли органы. Те выяснили, что курьер сразу же после доставки груза купил билет на самолет.
21 октября в аэропорту Ставрополя по запросу армавирских оперативников был задержан уроженец Мелитополя, 32-летний Е.Семенов. Он пытался улететь в Москву дневным рейсом. После задержания он рассказал, что торт, как и часть бутылок с алкоголем были отравлены сильнодействующим ядом. Сейчас оперативники ищут кондитеров и других причастных к неудавшейся диверсии.
Киевские спецслужбы нередко прибегают к таким диверсиям. Можно вспомнить трагедию в питерском кафе, когда был убит ополченец Максим Фомин, больше известный под псевдонимом Владлен Татарский. Тогда завербованная спецслужбами Украины гражданка России Дарья Трепова на творческом вечере преподнесла Фомину «подарок» в виде бюста, в котором оказалась бомба.
По словам военкора Александра Коца, некоторое время назад ему также доставили домой суши, которые в семье никто не заказывал. Самого военкора дома не было, а дочь не смогла сориентироваться и приняла пакет. К счастью, распаковывать неизвестную доставку в семье военкора не стали и вызвали полицию. Сейчас «доставка» находится на экспертизе.
Военкор призвал всех проявлять бдительность в отношении подарков от неизвестных адресатов, особенно в преддверии новогодних праздников: «Не принимайте никаких подарков, праздничных наборов и прочих подгонов от курьеров, если точно не знаете от кого».
До того, как такие теракты стали частыми у нас в тылу, похожие схемы отрабатывали местные «ждуны» на освобожденных территориях. Солдат угощали отравленными продуктами и алкоголем.
Так, один из снайперов с позывным «Кот», выполняющий задачи на передовой, в интервью «МК» рассказал, как в прошлом году на одной из освобожденных территорий рядом с местом расположения подразделения появилась бутылка с коньяком. Они раскупорили бутылку и ощутили характерный запах миндаля — один из признаков отравляющего вещества.
По словам военного эксперта Станислава Крапивника, в таких диверсиях нет ничего удивительного. К ним, например, нередко прибегали фашисты во время Второй мировой войны.
- Немцы при отступлении оставляли лезвие в шоколаде, обрабатывали пробки от спиртного ядом и т.д. Это довольно распространенная практика, - рассказывает Крапивник. - В случае с армавирским происшествием я не исключаю, что это сделали агенты СБУ или ГУР. Американцы и британцы без зазрения совести организуют и воплощают в жизнь такие операции.
По словам Крапивника, диверсантам могло просто, что называется, повезти с таким жирным поводом, как празднование юбилея в летном училище. Они им и воспользовались. Поэтому сейчас очень важно найти «кондитеров», смастеривших ядовитый торт и отравивших виски. Возможно, это поможет выйти на всю группировку.
- На фронте случаи отравления наших солдат уже были, - продолжает Крапивник. - Поэтому там все очень настороженно настроены к таким бесплатным дарам. А вот в тылу пока не очень бдительны. Поэтому осторожность должна быть на максимальном уровне, нельзя ничего принимать из рук неизвестных людей. У нас такой противник, который абсолютно спокойно прибегает к терактам...
Не исключено также, что операцию в летном училище могли разрабатывать специально — именно под военных спецов, считает Крапивник.
- Потому что летчик - это очень ценный военный кадр. В летчика необходимо вложить гораздо больше инвестиций, прежде чем он сядет за штурвал самолета в качестве самостоятельной единицы. И если бы, не дай бог, диверсия удалась, то это был бы колоссальный удар по нам с применением минимальных затрат.