МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

«С ними Аллах и пулеметы»: семеро братьев из Ингушетии стали героями СВО

Глава семьи Багаудин Акбиев рассказал о сыновьях

Супруги Акбиевы из ингушского села Средние Ачалуки проводили в зону проведения спецоперации на Украине семерых своих сыновей. Сначала перед родителями в камуфляже предстали Илез, Тимерлан, Рустам и Ратмир. Они заключили контракты с Минобороны. А потом на передовую отправились Заур, Артур и Абдуллах, которые служат в Росгвардии. Глава семьи Багаудин Акбиев рассказал «МК» о семи своих сыновьях.  

Фото: AP

Дома в селе Средние Ачалуки, как ласточкины гнезда, раскиданы по склону Сунженского хребта. До районного центра Малгобека, по местным меркам, рукой подать, всего-то 28 километров, до ингушской столицы Магаса — 30. Через село проходит дорога, ведущая из Моздока во Владикавказ.

Глава семьи Багаудин Акбиев всю жизнь проработал шофером. Исколесил всю страну. С женой Рейсхан они вырастили, подняли на ноги 7 сыновей.

Отец Багаутдин Акбиев Фото: Кадр из видео

— С детства учил их выдержке, когда проявляется истинное мужество и умение управлять собой, — говорит Багаудин. — Внушал, что надо отвечать за свои слова и поступки. Верю, что сыновья будут бережно хранить лучшие традиции нашей фамилии, хотя все они разные по характеру. Рустам, например, у нас очень «горячий».  

Все дети Акбиевых в школьные годы занимались спортом, ездили в соседнее село на тренировки по вольной борьбе. Играли в баскетбол и в футбол.  

— Все отслужили в армии, попали в войсковые части, начиная от Хабаровска и до Пскова. Оружие в руках держать умеют. Я сам в свое время служил в Белоруссии.

Мама Рейсхан Акбиева Фото: Кадр из видео

Старший сын Заур, как отмечает Багаудин, очень ответственный. Ему с детства пришлось заботиться о своих младших братьях, а в начале 2000-х — «понюхать пороху». Он служил в правоохранительных органах в те годы, когда бушевала Вторая чеченская война, в приграничных районах шли боевые действия.  

Родные говорят, что Заур и внешне, и по силе духа очень похож на своего дедушку, фронтовика Абукара Газотовича Хамхоева, который прошел всю Великую Отечественную войну.  

В период контртеррористической операции, когда боевики действовали разрозненно, разбиваясь на партизанские отряды, Заур потерял много друзей. Родные говорят, что, уезжая из дома, он не знал, вернется ли живым обратно. Но Всевышний его хранил.

Заур Фото: Из личного архива

Как местная речка Ачалук, прорезая горы, выходит на простор в Алханчуртскую долину, так и выросшие дети Акбиевых разбрелись по миру. Старший Заур последние 10 лет жил в Казахстане, где у него был свой бизнес. Артур, Рустам, Ратмир и Абдуллах работали в Москве. Илез и Тимерлан — в войсковой части в селении Троицком, около Сунжи.

Все изменилось с началом спецоперации на Украине.  

Первым осенью 2022-го решил отправиться добровольцем в зону СВО 34-летний Илез. Следом за ним приняли решение ехать на фронт 36-летний Тимерлан, 32-летний Ратмир и 28-летний Рустам.

Рустам Фото: Из личного архива

— Ничего о планах детей не знал, — говорит Багаудин. — Сидели вечером дома, они заходят, одетые в камуфляж. Они заходят все вчетвером, говорят: «Мы завтра уезжаем на Украину. Надо националистов остановить, нельзя допустить войны на нашей родной земле». Что тут сделаешь? Сыновья — люди взрослые, я сам учил их самостоятельно принимать решения, не отсиживаться за спинами других. Сказал: «Езжайте».

Четверо братьев заключили контракты с Минобороны РФ.

Спустя год в зону проведения спецоперации решили отправиться еще два брата — 38-летний Артур и 25-летний Абдуллах. К ним присоединился, приехавший из Казахстана Заур, которому исполнилось 45 лет. Все трое подписали контракт с Росгвардией.

Илез Фото: Из личного архива

— Решил — путь едут, страну защищают. У нас рядом расположен Малгобек — Город воинской славы. Наши деды четыре месяца в 1942-м стояли там насмерть. Немцы рвались к нефтяным промыслам. Но не прошли дальше. Важно, что защитники Малгобека не дали фашистам перебросить силы с Кавказа под Сталинград. Около братской могилы воинов, погибших в боях у Малгобека, всегда лежат цветы. Мои сыновья — мужчины, воины. Что им дома сидеть, когда столько наших людей сейчас воюет?

— Какое им дали напутствие?

— Чтобы не лезли куда не надо. Сказал также: «Не бойтесь. Сколько Аллах времени отпустил, столько и проживете». Но в то же время, предостерег от бездумной храбрости, она простительна только юнцам, которые не знают цены ни своей, ни чужой жизни. Мои сыновья все взрослые, крепкие, смогут постоять за себя и за Родину. Они ничем практически не болели. Я сам за всю жизнь лишь однажды оказался в больнице, когда попал в аварию.

Ратмир Фото: Из личного архива

 В августе Багаудин ездил на машине в зону спецоперации навестить сыновей. 

— Поехали с товарищем, повезли бойцам сушеное мясо, копченый курдюк, домашний сыр, соленья, белье, теплые носки. Сыновья — сладкоежки. Жена отправила им нашу ингушскую халву. Из дома мы выехали в 10 утра, а в час ночи были уже на Украине. Проехали 1750 километров.

— Что у вас за машина?

— Отечественная. Напарник удивлялся: «Как ты столько времени за рулем, ты робот, что ли?» А у меня за плечами тысячи и тысячи намотанных по стране километров...

Двигались в Запорожском направлении. Багаудин говорит, что сотовая связь в том районе появлялась лишь местами. Когда проехали Пятихатки и добрались до места, бойцы были изрядны удивлены.   

— Сказали нам: «Мы днем боимся там ездить, а вы ночью проехали». А чего бояться? Если судьба — тебя смерть и дома найдет.

Кстати, в зоне СВО воюют и трое племянников Багаудина.   

Тимерлан Фото: Из личного архива

А четверо братьев Акбиевых, которые год назад отправились в зону СВО, уже успели побывать дома в отпуске. Приезжали к родителям по очереди. И все уезжали раньше отведенных им 10 дней. Знали, что обстановка на фронте напряженная, их ждут боевые товарищи.

Рустам после контузии сейчас находится в госпитале в Ханкале. После реабилитации собирается вернуться в свою часть.

Трое сыновей, которые служат в Росгвардии, пытаются всячески успокоить родителей, говорят, что будут в основном стоять в охране. Старший из братьев Заур стал командиром. Багаудин уверен, что все они попадут под Бахмут.

— С ними Аллах и пулеметы! — говорит наш собеседник.  

У троих братьев есть свои семьи. У Тимерлана, который живет вместе с родителями, два сына и дочь. У Артура — три дочери. У Заура — сын.

О братьях Акбиевых сняли сюжет для телевидения. В одном из комментариев в соцсети Багаудин прочитал: «У тебя что, сыновья лишние, что ли?» Наш собеседник ответил: «Я не учил их держаться за материнскую юбку».  

— В селе есть те, кто уволился с работы, сидят теперь по домам, прячутся, боятся, что их призовут в зону СВО. Бывает, что кто-то из сельчан спрашивает: «Как так, что все твои теперь на Украине?» Говорю: «А вот так! Если мы не будем защищать свою страну, то кто это будет делать?»

Братья Акбиевы по возможности выходят на связь с родителями. Говорят, что у них все нормально. Жаловаться они не привыкли. Их учили мужественно переносить все тяготы жизни. Достойно вести себя и в веселье, и в печали.

Рейсхан говорит, что сильно переживает за своих сыновей, все время молится о них. Все братья — истинно верующие. Младший — Абдулах — знает на память многие священные аяты.  

А глава семьи Багаудин Акбиев снова собирается на машине в зону СВО, чтобы навестить своих сыновей.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах