— Судя по всему, Сектор Газа зачистят практически полностью уже в ближайшие дни, — считает Вассерман. — Избавят его от военной инфраструктуры и, заодно, от большей части мобилизационного ресурса. Значительную часть сравнительно молодых и здоровых мужчин либо выгонят, либо убьют непосредственно в процессе. А дальше, по-видимому, там накопится через несколько лет новое поколение террористов.
— До тех пор, пока между рекой и морем живут и арабы, и евреи, конфликт неизбежен, — считает политик. — Хотя бы в силу того, что у этих двух культур принципиально разное представление о земельной собственности, которое и по сей день не преодолено. На рубеже XIX-XX веков евреи довольно бодро скупали землю в том регионе. Но они не учли, что у арабов принято так: владелец земли может меняться, но обязательства перед арендаторами этой земли сохраняется. Новый владелец только получает деньги по старому договору, но фактически работают на этой земле те же самые семьи. Именно семьи, поскольку договор сохраняется на протяжении многих поколений. А евреи рассчитывали, что, покупая эту земли, получат возможность владеть ею и работать.
— Можно назвать и другие различия, но этого уже достаточно, чтобы арабы продолжали рассматривать евреев на земле между рекой и морем, как оккупантов, — уверен Вассерман. – Иран за ХАМАС не вступится. В отличие от Хезболлы, а эта организация весьма враждебная Ирану. Существуют религиозные различия между шиитами, представленными в Иране, и суннитами, живущими в большей части арабского мира. И этих различий вполне достаточно, чтобы большая часть арабов выступала весьма резко против Ирана. Поэтому Иран, скорее всего, на стороне ХАМАС в ситуацию не вмешается.