- Пригожин был мозгом ЧВК «Вагнер», главным организатором ее работы, ключевым механизмом в управлении. Поэтому если подтвердится, что он погиб, это негативно отразится на компании, - говорит Коротченко.- Конечно, версии есть разные, в том числе, версия теракта. Обратите внимание: это случилось накануне Дня независимости Украины. Думаю, совпадение непростое.
Во-вторых, местоположение и перемещение Пригожина, в том числе текущее, отслеживалось рядом могущественных западных спецслужб. Были соответствующие поручения, поскольку он представлял угрозу для национальной безопасности США, Великобритании, Франции и ряда других государств западного блока.
Расследование должно достаточно быстро установить истинную причину случившегося. То обстоятельство, что на эшелоне борт прекращает полет и врезается в землю, указывает на теракт. Судя по звуку на видео, двигатели самолета работали до последнего мгновения.
В то же время очевидцы говорят, что были слышны два последовательных взрыва, в результате оторвалось крыло, еще что-то. Хотелось бы узнать: в какой степени были соблюдены меры авиационной безопасности? Все досмотровые процедуры осуществляются по соответствующим протоколам.
На Пригожина были завязаны все самые деликатные и секретные аспекты, в том числе координация с госструктурами, с соответствующими службами, финансирование, личные договоренности с сильными мира сего. Однозначно, Пригожин уже вошел в историю – и российскую, и международную. Можно спорить, с каким знаком – отрицательным, положительным.
Но с точки зрения организации эффективной и столь могущественной структуры, как ЧВК «Вагнер», в мировой истории не было прецедентов подобного рода. В принципе, это показывает организаторские и интеллектуальные возможности Пригожина.
Но возникает вопрос: каким образом распорядиться теперь этим наследием? Поскольку многие обязательства и связи были выстроены лично Пригожиным и советом командиров ЧВК «Вагнер». Потери для компании могут быть существенны и за счет того, что, кроме Пригожина, на борту могли находиться ключевые фигуры среди командиров.
Но я думаю, что российское государство должно проявить прагматичный подход, рационально подойти к этому наследию. Оно не должно быть утрачено и утеряно. По крайней мере, ЧВК «Вагнер» как инструмент решения целого ряда вопросов (в частности, в той же Африке), как уникальный, полезный России механизм, должна сохраниться и быть использована в дальнейшем.
Вопрос – как это будет сделано, кому поручено и как организовано - сегодня ключевой. Я абсолютно уверен, что все те, кому по должности положено об этом подумать, должны принять самое оптимально выверенное и правильное с точки зрения интересов России решение.
Читайте материал «Военный эксперт Кнутов назвал версии крушения самолета Евгения Пригожина: «Работа ПВО исключена»