Данилов, конечно, лукавит. «ОПК скоро вообще перестанет существовать украинский. Что они производят? Боеприпасы им привозят, технику привозят, орудия привозят, все привозят. Так долго не проживешь, не протянешь», – сказал Путин на встрече с военными корреспондентами в середине июня. Проще говоря, если бы соблюдались озвученные Даниловым условия про «оружие отечественного производства» – никаких атак на территорию России просто не было бы.
Впрочем, здесь все упирается в вопрос о территории России. Для нас – Крым наш. Территории, по которым сейчас проходит линия фронта, – наша земля, Россия. С западной точки зрения это не так. У них вообще очень широкие взгляды в этом плане.
Если помните, в бытность свою главой МИД Великобритании Лиз Трасс на переговорах с российским коллегой Сергеем Лавровым вообще отказалась признавать суверенитет России над Воронежской и Ростовской областями. А значит, «договоренности о неиспользовании их вооружения в России» – это так, плюнуть и растереть. На очевидную «причастность к войне стран-партнеров Украины» это никак уже не повлияет. Холодно им от этого или жарко?
Так почему, когда у России развязаны руки, все еще продолжается игра в «мы не такие»? Тем более что после того, как Путин «обнародовал» Стамбульские договоренности, выброшенные Киевом в мусорную корзину под давлением Запада, он заявил: тогда нас это устраивало, а сейчас ситуация поменялась.
Нетрудно догадаться, что программа-минимум – освобождение наших земель. Про программу-максимум говорить не буду, чтобы не сглазить. А в одной обороне всего этого не добиться. Нужны нам для решения наших задач, условно говоря, иранские дроны, оперативно-тактические ракеты или артиллерия и РСЗО Северной Кореи? Нужны ли нам интербригады из стран Латинской Америки, Африки, Востока? Антиколониальный интернационал? Там ведь желающих поквитаться с мировым империализмом хоть отбавляй.
Когда год назад стало очевидно, что в России нужно вооружать отряды самообороны в «приграничных» областях, да даже когда весной этот вопрос встал остро, – я очень сильно сомневался, что сопротивление бюрократов-охранителей «как бы чего не вышло» будет сломлено, и народу дадут оружие. Но вот это произошло.
Этот факт дает надежду на то, что настоящие интербригады у нас будут. А в эфир выйдет Медведев и скажет: «Военнослужащие и вооружение дружественных стран не используются на Украине». И ведь не соврет.