Утром во вторник ВСУ в очередной раз попытались нанести удар беспилотниками по объектам в Москве и Подмосковье. Первая массированная атака была предпринята 30 мая. Впрочем, вторая попытка, по сравнению с налетом, который был осуществлен месяц назад, оказалась куда более слабой. Четыре дрона были нейтрализованы нашей ПВО, еще один аппарат «приземлили» средствами радиоэлектронной борьбы - РЭБ - в Одинцовском районе. Сообщалось, что два беспилотника были сбиты у села Валуево, один - в Кривошеино.
Судя по направлению полета беспилотников, целью налета, помимо воинской части в Кубинке, был международный аэропорт Внуково. Военные эксперты не исключают, что противник пытался осуществить атаку на аэропорт, где базируется специальный лётный отряд «Россия» и откуда ежедневно выполняются правительственные рейсы.
По словам военного эксперта, директора музея ПВО Юрия Кнутова, противник вновь попытался атаковать Новую Москву исключительно из-за своих неудач на фронте.
- Это попытка Киева отвлечь общественное внимание от неудачи так называемого контрнаступления, - считает Кнутов. - Те результаты, на которые рассчитывали киевский режим и его западные кураторы, в ходе «наступа» не достигнуты. Есть небольшие подвижки на ряде направлений, но они не носят оперативно-стратегического характера. Чтобы отвлечь украинское население от провала ВСУ и переключить внимание западных лидеров, была предпринята попытка атаки на Новую Москву.
- На ваш взгляд, откуда были запущены беспилотники и что они из себя представляют?
- Скорее всего, они были запущены с территории Украины. Чтобы определить их тип, нужны фотографии. Пока есть только фото хвостовой части. Этого мало. Но, как правило, все эти беспилотники достаточно большой дальности. Например, аппарат UJ-22 способен пролететь 800 километров. Есть беспилотники самолётного типа с аэродинамической схемой «утка», имеющие дальность до 900 километров. И те, и другие способны нести боевую часть примерно 20 килограммов.
- Какие цели были у беспилотников?
- Как правило, они стараются атаковать военные объекты, предприятия, штабы, воинские части, склады боеприпасов или полевые склады горюче-смазочных материалов. То есть такие объекты, удар по которым должен вызвать резонанс. Не просто небольшой склад небольшой воинской части, а склад, взрыв которого приведет к катастрофическим последствиям.
Основная задача у этих атак - не столько причинить ущерб, сколько вызвать панические настроения, нездоровые психозы в обществе. И эта атака должна была вызвать панику, недовольство и переключить внимание российского общества с того, что принятые нами меры по сдерживанию контрнаступления противника оказались эффективными. Действительно, Россия извлекла урок из прошлогодних событий под Херсоном и Харьковом, и сегодня на целом ряде направлений наши войска, пусть медленно, но переходят в контрнаступление.
- Как вы оцениваете работу ПВО?
- Мы сделали определенный вывод из предыдущих атак. Могу сказать, что наша система ПВО в данной ситуации сработала эффективно. Четыре беспилотника были сбиты, вероятнее всего, ракетно-пущенными комплексами «Панцирь», а пятый посажен системой РЭБ. Мы все сделали правильно.
- Противник продолжит атаковать Москву и область, как вы считаете?
- На мой взгляд, ожидать подобного рода атак следует и в будущем. Противнику ничего не остается, как пытаться атаковать не только военные, но и гражданские объекты. Ставка делается на то, чтобы посеять хаос внутри России, в первую очередь в Москве. Чтобы тут выходили на улицы и требовали принять украинские условия заключения мира, что, по сути, является капитуляцией. Такой сценарий вынашивает противник. Задачи ПВО реализованы, но я полагаю, что и в дальнейшем нужно думать над укреплением систем противовоздушной обороны Москвы и других районов с учётом того, что противник от идей совершения атак с помощью беспилотников не откажется.