По данным канала «Военная хроника», складывается общая и устойчивая тенденция отказа ВСУ от западной техники в пользу использования советского еще вооружения. В частности замечено, что на Запорожском и Южно-Донецком направлениях на участках 47-й, 65-й и 128-й бригад ВСУ, а также ряда других подразделений вместо западных машин стали все больше встречаться старые советские танки и бронемашины.
Российские военные эксперты считают, что это вызвано целым рядом причин. И не только тем, что российские военнослужащие буквально объявили охоту за «импортными» боевыми машинами и танками, так как уничтожить любой из этих экземпляров не только престижно, но и материально выгодно. Причины тут куда более банальны.
Уже через пару недель наступления ВСУ выяснилось, что достать и доставлять боеприпасы и запчасти для советских типов техники куда проще, чем для западной. Для западных образцов боеприпасов изначально было меньше. К тому же их сложно доставлять. Особенно, когда хорошо работают российские ВКС, уничтожая склады с такими боеприпасами.
А, кроме того, Киев изначально не планировал затяжных боев с участием американских боевых машин пехоты M2 Bradley и танками Leoaprd 2, бронеавтомобилями разных типов, включая американские МРАП M-ATV и MaxxPro, французские AMX-10RC или английские Mastiff и Wolfhound. Все они воспринимались исключительно как оружие быстрой победы, которым оснащались наиболее мобильные и боеспособные подразделений ВСУ. Они должны были за 2-3 дня прорвать нашу линию обороны и по степям стремительным рейдом прорваться к Крыму и Азовскому морю. Но так не вышло.
И получилось, что капризная западная техника без надлежащего сервиса месяц боев выдерживает слабо. Износостойкость западных образцов оказалась не на высоте. Повышенный износ и повреждения, полученные машинами в интенсивных боях, начали сказываться на динамике наступления. Стало ясно, что с таким оружием желаемая победа не светит.
К тому же за почти месяц непрерывных активных боевых действий вся эта техника начала ощущать снарядный голод. В результате ВСУ начали активно использовать гражданские небронированные пикапы, что привело к значительному росту потерь.
Теперь военнослужащие ВСУ с удивлением отмечают, что техника советских разработок оказалась более неприхотливой и ремонтопригодной. Но главное, ее можно ремонтировать на месте, а не отправлять для ремонта в Европу. Особенно, когда потери ее очень большие.
Больше всего техники было потеряно на минных полях вокруг оборонительных районов, а также из-за активности российских боевых вертолётов Ка-52 и артиллерии.
Аналитик канала отмечает, что значительное количество дефицитной зарубежной техники из состава ударной группировки ВСУ в Запорожье и на Южно-Донецком направлении украинские войска потеряли из-за активного применения российской инженерной системы дистанционного минирования «Земледелие». С ее помощью инженерным подразделениям несколько раз удавалось создавать «минные мешки» площадью порядка 300 тысяч квадратных метров как перед колоннами украинских войск, так и в точках отхода подразделений ВСУ. В итоге потери боевой техники западного производства выросли многократно.
По мнению специалистов, восполнять эти потери быстро и в таком же количестве Западу абсолютно точно не удастся — поставки растянутся во времени, что неизбежно повлияет не только на боевую активность ВСУ, но и на изменение тактики украинского «контранаступа».