— С одной стороны, это, конечно, испуг, — говорит Игорь Коротченко. — С другой стороны, мы должны понимать, что с территории Литвы, а особенно, с территории Польши, координируется вся деструктивная деятельность белорусской оппозиции. По тем заявлениям, которые сделали в последние несколько дней белорусские оппозиционеры, они однозначно должны квалифицироваться как международные террористы. Тем более, что боевые отряды из числа беглых белорусских оппозиционеров формируются при поддержке сил специальных операций НАТО, при поддержке армий и спецслужб Литвы и Польши.
События последних дней, по мнению Коротченко, не могли не вызвать большую тревогу, как в Литве, так и в Польше.
— Польское и литовское руководство не может дать четкую трактовку событий. Поскольку Белоруссия — это страна, где какая-то разведдеятельность с позиции резидентур западных государств невозможна. Поэтому они не могут дать точный прогноз, не знают, чего ждать, и паникуют, призывают перекрывать и укреплять границы.
Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий во время выступления по польскому телевидению заявил, что им нужны срочные меры по усилению безопасности границы. «Мы считаем, что Путин и Лукашенко могут действовать очень странно и непредсказуемо», — подчеркнул Моравецкий.
В литовских пабликах, в свою очередь, на полном серьезе обсуждается вопрос о возможном взятии «Вагнером» под контроль Сувалкского коридора (гипотетический 100-километровый сухопутный «коридор», который мог бы соединить территорию Белоруссии с Калининградской областью России. Сейчас по этой территории проходит граница Польши с Литвой. «Коридор» назван по расположенному здесь польскому городу Сувалки. — Авт.).
— Сейчас у них от паники этот сценарий в голове, отсюда и подобные заявления. Но мы должны сказать, что со стороны Белоруссии, разумеется, не существует никакой угрозы для соседних государств. А вот Польша и Литва реально отрабатывали планы военного вторжения в Белоруссию. Они внимательно следили за событиями в минувшие выходные в России. На случай, если произойдет масштабная внутриполитическая дестабилизация у нас в стране, и начнутся столкновения между «Вагнером» и регулярными вооруженными силами, у них были планы заброски на территорию Белоруссии диверсионно-террористических подразделений, сформированных из белорусских оппозиционеров. Но российский кризис разрешился благодаря усилиям двух президентов — Владимира Путина и Александра Лукашенко. Президент Белоруссии сыграл очень важную роль, благодаря тесным, доверительным контактам с российским президентом.
И теперь, как говорит Игорь Коротченко, западные лидеры в растерянности.
— Поэтому «бьют в колокола» и кричат «караул». Это — испуг, непонимание, невозможность дать точную оценку ситуации.
Полковник запаса Андрей Кошкин, в свою очередь, говорит, что пока не известно, ушли ли «вагнеровцы» вслед за Пригожиным.
— Такой информации пока нет, — говорит военный эксперт. — Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков официально заявил, что власти не будут преследовать «вагнеровцев», кто принял участие в мятеже с учетом их заслуг на фронте. Часть из них, если пожелает, подпишет контракты с Минобороны, это касается тех, кто не принимал участия в этом походе. Про руководителя ВЧК «Вагнер» Пригожина было сказано, что он уходит в Белоруссию. Вот когда его, как ценного специалиста, Александр Лукашенко задействует по его прямому бизнесу, тогда, пожалуйста, пусть и польские власти, и президент Литвы Гитанас Науседа, боятся. Потому что частную военную компанию «Вагнер» знают во всем мире.
По мнению полковника Кошкина, эти заявления носят чисто провокационный характер и направлены на то, чтобы попытаться расколоть наше общество.
Читайте также: "Личное дело господина Пригожина: "Схватил за шею и стал душить"