- Сейчас идет масштабная переброска в сторону Артемовска украинских войск, всего того, что осталось от их резервов, подготовленных для большого наступления, - рассказал Крапивник. - Получается, Пригожин в тылу Артемовска создает нашим войскам такую проблему. Это и есть удар в спину. Понимают ли это его парни – я не знаю. Если они пойдут за ним – их жизнь закончена. И их семьи будут страдать тоже, потому что отец будет предателем.
Ну, что-то в голове у них должно же быть. Не случайно некоторые начали уже сдаваться. Любой хаос в тылу Артемовска - это только на руку противника. Он начнет наступление в эту сторону. Это открытое предательство. К сожалению, такое происходит не первый раз в истории человечества, да и в нашей истории. Это современные власовцы, и даже хуже.
- Численность «Вагнера» - 25 тысяч человек. Хорошо вооружены, имеют боевой опыт. Это большая потеря для наших войск?
- Конечно, жалко было бы их потерять.
- В США ведь тоже есть много частных военный компаний. Там возможна была бы такая ситуация, когда руководитель ЧВК выдвигает ультиматум государству?
- Такого никогда не могло произойти в США по нескольким причинам. Во-первых, все такие организации внутри США держатся под сильным контролем силовых структур. В США на федеральном уровне имеется 13 различных министерств и ведомств, наподобие российских ФСБ, Росгвардии или МВД. Они контролируют все аспекты деятельности частных военных компаний, включая денежные потоки, контракты, вооружение, оснащение.
Во-вторых, те ЧВК, которые имеются в Соединенных Штатах, они работают не в том формате, как «Вагнер». Американские ЧВК напрямую не воюют. У них нет своих танков, авиации, ничего такого нет. Максимум, что у них есть, так это легкие транспортные вертолеты.
Американские частные военные компании действуют в качестве легкой пехоты или спецназа. И организованы в соответствии с тем задачами, которые они решают. Они выполняют в первую очередь задачи охраны специфических территорий, работают инструкторами в разных странах, телохранителями и т.п. Ну, или это может быть какая-то маневренная легкая ударная спецгруппа. Но это не точно, не «Вагнер», у которых и танки, и артиллерия, и авиация.