Несмотря на очевидность провала первого этапа «контрнаступа» ВСУ, натовские генералы сдаваться пока не собираются. Более того, и в брюссельской штаб-квартире НАТО, и в Киеве твердят, что все у них хорошо.
Министр обороны Великобритании Бен Уоллес заявил на днях, что все идёт по плану. Секретарь СНБО Украины Данилов в эфире 24 канала подтвердил то же самое, уточнив, правда, что «этот план знает ограниченный круг лиц». При этом он заметил: «Не стоит ждать, что операция закончится за день-два».
А замминистра обороны Украины Анна Маляр вообще практически отчиталась об успехах, заметив, что продвижение украинских войск на отдельных участках фронта составило до 7 километров.
- Это – максимум, на что они оказались способны за последние две недели, - говорит Владимир Гундаров. – Фактически это означает, что они не смогли прорвать фронт и занять какие-то стратегические позиции. Когда я в свое время учил в академии тактику действия дивизии, нам объясняли, что первый эшелон наступающих войск прорывает фронт, потом в этот прорыв вводится другой эшелон и развивается наступление. Этого не произошло. И сейчас в Киеве заговорили уже о том, что надо сделать перерыв в «контрнаступе». Дескать, это обычное дело, если «контрнаступ» длится там месяц-два, а то и больше. Так что не грех сделать в нем перерыв.
- Как это – перерыв? Остановиться на полпути не получится. Можно только прекратить наступление.
- Они так говорят потому, что ищут выход из очень неприятной для себя ситуации. При этом пытаются выражаться по-военному. Говорят: «сделать оперативную паузу».
Киев и в коллективный Запад столько сил и средств вложили в этот «контрнаступ», так его распиарили, а теперь не могут ничего толком придумать, чтобы скрыть свой провал. Даже в информационном пространстве они не готовы как-то это объяснить. Я слежу за тем, что пишет украинская пресса, и там – ничего! Никакой визгов о «перемоге», как это было обычно. Простые сводки. Украинский Генштаб перечисляет какие-то населенные пункты, которые переходят из рук в руки, как та же Пятихатка.
Этот населенный пункт находится в низине. В результате, кто займет господствующую высоту над ним, тот им, в конце концов, и овладевает.
И вот сводки Генштаба ВСУ теперь перечисляют такие пункты, которые как раз и входят в ту семикилометровую зону, которая считалась до «наступа» серой зоной или нейтральной полосой и про которую говорит г-жа Маляр, что они якобы в ней продвинулись. На самом деле за две недели своего наступления ВСУ не получили ожидаемого результата.
Им нужно сейчас неуспех своего «контрнаступа» срочно заместить успехом на другом участке противостояния. Допустим, в своей диверсионной деятельности. Возможно, они здесь что-то готовят. Но об этом может знать только наша разведка.
- Это значит, опять достанется нашим приграничным областям – Белгородской, Брянской и другим?
- Недавно на встрече с военкорами Владимир Путин сказал, что если обстрелы этих областей продолжатся, нам придется создать так называемую санитарную зону, которая не позволит ВСУ обстреливать эти территории. А Путин никогда просто так словами не бросается. Создание такой санитарной зоны предполагает, что наши войска опять перейдут в наступление в Харьковской и Сумской областях Украины. Хотя, честно говоря, это будет очень трудно сделать, так как силы у нас там пока все-таки ограничены. Нам их хватало лишь на то, чтобы вытеснять оттуда террористические отряды, которым удавалось перейти через границу. Но, возможно, ситуация вскоре изменится – это знает только Генштаб.
- Если ВСУ сделают ставку на терроризм, это означает, что их «контрнаступ» сдулся?
- Да. На серьезное наступление у ВСУ сил сейчас не хватит. Они вынуждены будут сделать паузу. Однако они тут же начнут копить силы для следующего «наступа».
- И когда его можно ждать?
- А вот давайте порассуждаем вместе. Главная причина неуспеха ВСУ сейчас была в том, что у них не было авиационной поддержки с воздуха. Без нее наземным войскам идти в наступление – верный провал. Их техника – танки, бронетранспортеры, а также живая сила – все это становится прекрасной мишенью на поле боя для нашей армейской авиации и артиллерии.
Значит, следующий шаг для ВСУ, чтобы получить возможность наступать, – получить от Запада самолеты, чтобы затем, имея поддержку с воздуха, снова наступать.
- Думаете, F-16 им все-таки дадут? И когда?
- Когда обучат украинских летчиков. Сами европейцы и американцы рисковать все-таки не хотят. Министр обороны США Ллойд Остин говорит, что для их обучения потребуется шесть месяцев. Украинский военный министр Резников заявляет, что его летчики смогут освоить F-16 за четыре месяца. Это значит к зиме Киев завершит свою «оперативную паузу» и снова заговорит о «контрнаступе».
Если, конечно, этим их планам не помешает погода, распутица, ну и, конечно, российский Генштаб.