Спустя три дня после начала (вроде бы) контрнаступления ВСУ киевское руководство внезапно качнулось в сторону мирных переговоров. Министр обороны Незалежной заявил, что контуры возможного соглашения между сторонами конфликта могут быть очерчены. Но для этого нужно, чтобы Россия изменила цели своей СВО. По мнению Резникова, цели своего военного присутствия на Украине РФ должна формулировать так, чтобы это было «идеологически приемлемо» для Киева.
«Если РФ изменит свои цели на Украине, станет понятна зона возможного соглашения. Сегодня российские интересы в рамках СВО озвучены как «денацификация», «демилитаризация», «денатоизация» — то есть на практике стереть украинскую нацию с лица земли, потому что нас, с их точки зрения, не существует», - сказал Резников.
Любопытно, что, по словам главы украинского минобороны, эту мысль Киев уже месяц доводит до сведения иностранных посредников.
На ту же тему выступил глава Крыма Сергей Аксенов. По его словам, при необходимости цели специальной военной операции могут быть скорректированы президентом Путиным. Никакой конкретики при этом Аксенов не привел и ограничился констатацией целей России в самом общем виде: «победа над противником».
Менять цели СВО придется, если у России не хватит сил дойти до западных границ Украины, - отмечает политолог Сергей Марков.
- Если нам не хватит сил решить все задачи, нам придется остановиться. А если мы остановимся, мы не должны себе записать это как поражение. Мы в любом случае должны будем записать это себе как победу, а для этого нам придется цели задним числом переформатировать и подогнать под то, чего мы достигнем, - прогнозирует эксперт, говоря о негативном варианте развития событий.
Но вполне вероятно, что корректировка целей СВО потребуется и в том случае, если контрнаступление ВСУ захлебнется, а нашим вооруженным силам на фронте будет сопутствовать успех. В первую очередь менять придется подход к «денацификации» Украины.
- Резников говорит о том, что украинцы должны существовать как нация. И как нация должны иметь возможность иметь свою сильную армию, защищаться и вступать в те союзы, в которые они хотят. Поэтому российские цели денацификации, демилитаризации и «денатоизации» - хотя ее у нас не было – якобы несовместимы с существованием украинской нации. Но здесь он перевирает. Во-первых, когда мы говорим о денацификации, мы не говорим о ликвидации нации. Мы говорим о запрете нацистских формирований. А во-вторых, украинская идентичность – искусственная, сугубо русофобская. Но подавляющее большинство населения Украины разговаривают на русском языке и имеют право назвать себя русскими, - подчеркивает политолог.
Марков пояснил, что сейчас напрашивается именно такое решение: жителей Западной Украины, считающих себя украинцами, таковыми и оставить. А жителям Новороссии и Малороссии дать возможность считаться русскими и частью России. Вот такой изящный оборот может принять «денацификация».
- По мере тех проблем, с которыми мы сталкиваемся, мы понимаем, что демилитаризации и денацификации недостаточно. Нужно тем, кто силой записывался украинцами, дать возможность записаться русскими. В этом смысле Украина на большей части территории, которая сейчас называется Украиной, будет ликвидирована. Потому что ее никогда и не было. Это искусственное политическое образование, имеющее сугубо антироссийский характер, - отмечает эксперт.
Марков прогнозирует, что большинство населения Украины согласятся, чтобы их официально считали русскими. На то есть железные основания: 97 процентов жителей Незалежной «общаются» с банкоматами по-русски.
- У украинских банкоматов есть выбор из трех языков: русского, украинского и английского. 97 процентов населения выбирают языком общения с банкоматом русский. Конечно, эти аппараты стоят в основном в городах. И по-русски люди в основном говорят именно в городах, а сельское население преимущественно разговаривает по-украински. Но даже если скорректировать эту статистику, то порядка 90 процентов населения выбирает языком общения именно русский, - резюмирует Марков.