– Ситуация в Шебекино ухудшается, – сообщил утром губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков.
Он сообщил о массированном ночном ударе по городу, в результате которого пострадали четыре человека. И объявил, что из Шебекинского и Грайворонского округов начинают вывозить детей. Первые триста ребят отправляются в Воронеж.
– Сегодня встречаем белгородских детей, которые отдохнут в воронежском летнем лагере, – сообщил, в свою очередь, губернатор Воронежской области Александр Гусев. – У нас все готово.
– Сказали, что к нам привезут 300 детей, – рассказал «МК» директор лагеря «Ландыш» Александр Тарханов. – Сегодня днем прибудут четыре автобуса с 150 детьми, потом – еще четыре автобуса, тоже с 150 детьми. Белгородцы пробудут у нас одну смену, 21 день (с 1 по 21 июня).
– На сколько вообще детей рассчитан лагерь?
– На столько и рассчитан, на 300 человек. Других детей, кроме белгородских, не будет. Путевок никто не покупал, мы их не продавали. Это будет первый поток.
– Какие у вас условия?
– Лагерь находится в хорошем месте, в окружении леса. У нас все готово, чтобы принять детей.
Как указано на сайте детской оздоровительной организации, лагерь был организован в 1948 году. Дети проживают в стационарных кирпичных домиках, в которых находится до 30 человек (4 комнаты по 7 человек в каждой).
В марте этого года сообщалось, что в «Ландыше» ведется строительство новых корпусов, и «после обновления должно быть хорошо». Воронежские дети, между тем, обсуждают в паблике лагеря, что очень хотели бы поехать туда именно на первую смену. Представители лагеря им отвечают: записывайтесь на вторую. «Мне сказали, что всех, кто записался на первую смену, на вторую перенесли», – сообщил один из мальчиков. Родители говорят, что путевки в этот лагерь давали всегда «от соцзащиты».
Куда же отправятся белгородские дети после окончания смены? «Понимаю, что наша помощь может понадобиться ребятам и их родителям и после окончания смены, – поясняет губернатор Воронежской области Александр Гусев. – Поэтому поручил своим сотрудникам оперативно готовить пункт временного размещения, если, конечно, такой запрос у белгородцев появится».
Жители Шебекино очень встревожены обстановкой в городе.
– Я вам отвечу на вопросы, как только закончится обстрел, – сказала нам жительница Шебекино Анастасия, с которой мы связались днем 31 мая. – Опять у нас звучит сирена, и к нам прилетает. И очень, очень сильно. Я живу на окраине города. Нас обстреливают достаточно давно, прилетает и по магазинам, и по предприятиям, но это было как-то точечно, город жил, и все было в порядке.
В последние несколько дней летит по центру города. Это и «Грады», и минометы... Люди уезжают. Предприятия почти никакие не работают, общественный транспорт практически не ходит. Время от времени включают сирену.
– Почему вы не уезжаете?
– Многим некуда ехать, а главное – не на что. Здесь не такие зарплаты, чтобы можно было сорваться с места и уехать куда-то. Тут зарплат у людей еле-еле на еду хватает. Кредиты у всех…
– Вам есть куда прятаться?
– Мы спускаемся в подвал, в укрытия. Сегодня я на работу не попала, так как моя работа находится на другом конце города…
Что касается сегодняшней эвакуации детей, то, как сообщила «МК» Анастасия, это не было эвакуацией, просто «часть детей направили на отдых в лагерь».
– Поездка была запланирована давно, списки готовились, – сказала она. – Но сегодня учителя разослали родителям сообщения, что формируются дополнительные списки, и все желающие могут отправить своих детей в лагеря, расположенные в разных регионах.
Также глава города в своем телеграм-канале опубликовал объявление о том, что, если есть желающие покинуть город, они могут позвонить по указанным телефонам, и им помогут с переездом в пункт временного размещения.
– Страшно за детей, да и за себя, – поделилась другая жительница Шебекино. – День прожили – хорошо, ночь прошла, все родные целы – хорошо. Мы ходим на работу, у кого она еще осталась, работаем в огородах – когда затишье… Дети не учатся уже очень долго, были на дистанте, чему они научатся дома? На улице не гуляют – страшно. Но мы верим, что нас защитят. Просто очень хочется, чтоб это произошло побыстрей…