Напомним, что за минувшую неделю жителям Белгородской области пришлось пережить ряд страшных событий. 22 мая в Грайворонском округе произошло проникновение диверсионно-разведывательной группы противника. Более десяти населенных пунктов были подвергнуты обстрелу. В результате инцидента один мирный житель погиб, 13 человек получили ранения. От сердечной недостаточности во время эвакуации скончалась пожилая женщина.
25 мая губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков сообщал о выпущенных 87 снарядах по Грайворонскому округу за сутки. Большая часть снарядов была выпущена в районе погранперехода в селе Козинка, там возник пожар.
27 мая украинский беспилотник атаковал здание, где располагается отдел МВД. Из-за постоянной угрозы со стороны Украины в регионе сохраняется напряженная обстановка.
«ВСУ делают это не просто так, они пытаются выманить нас из обороны», — убежден «Мазур».
— Противник уже увидел в приграничных областях своего рода брешь. И, я считаю, если с нашей стороны не будет очень жесткой ответной реакции, то он так и будет бить в то место, где больно. Мы еще год назад заявляли, что как только будут атакованы российские территории, то незамедлительно с нашей стороны последуют удары по центрам принятия решений. Но Белгородскую область и ряд других, граничащих с зоной спецоперации, так и продолжают обстреливать, причем уже ежедневно. Здесь, безусловно, противник делает расчет на психологическую атаку, чтобы люди боялись, чтобы начали сомневаться в руководстве страны, в правильности их действий, чтобы начали роптать. Ничего нового в этом нет. В последние дни мы все отмечаем, что интенсивность обстрелов увеличилась, и это тоже не просто так. Я думаю, украинское военное командование понимает, что контратаковать при том положении на фронте, которое существует на сегодняшний день, для них равносильно выстрелу в ногу. Наши войска прекрасно укрепились по всей линии боевого столкновения. Следовательно нужны брешь, лазейка, слабое место, куда можно ударить не вхолостую. Вероятнее всего, Киев делает расчет на то, что если они и дальше продолжат утюжить наши приграничные территории и забрасывать туда диверсионные группы, то нам придется перекинуть несколько подразделений из зоны спецоперации в эти области для обеспечения безопасности. И вот тогда образуется та самая брешь, через которую противник и нанесет удар. Опять же, учитывая тот факт, что многочисленная и хорошо подготовленная группировка ЧВК «Вагнер» уходит из Артемовска, а им на смену должны прийти силы Минобороны, то часть фронта также будет оголяться. Плюс надо учитывать, что ротация потребует не только времени, но и дополнительных резервов, которые должны будут обеспечивать безопасность вывода сотрудников ЧВК и захода новых подразделений. Думаю, противник также воспринимает это как ослабление обороны и при любом удобном случае попытается воспользоваться ситуацией.
По мнению «Мазура», не исключено, что в замыслах противника есть желание расширить границы зоны спецоперации и попытаться сместить их в сторону Белгородской области. Но, как поделился офицер, идея эта нежизнеспособная. Ведь мало просто зайти на саму территорию, там надо еще и закрепиться, а это у ВСУ не получится однозначно.
— Я считаю, что группировка войск, задействованных в спецоперации, должна быть увеличена за счет подразделений, которые на сегодняшний день еще не были привлечены к боевым действиям, — продолжил военнослужащий. — Скорее всего это подразделения Центрального и Восточного военных округов, которые находятся на значительном удалении от зоны СВО. Также из числа военнослужащих этих округов должны быть выделены подразделения, которые будут обеспечивать безопасность приграничных к зоне СВО территорий. Перекидывать туда силы и средства с фронта, как я уже озвучил, чревато печальными последствиями. Благо армия у нас многочисленная, люди есть.