МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Клинцевич после украинских терактов предложил создавать отряды ополчения и вооружить офицеров

Новая реальность безопасности

Украина в преддверии контрнаступления ВСУ перешла к масштабным диверсиям и террористическим актам на территории России. В ночь на 3 мая была попытка ударить по Кремлю. До этого, всего за два дня, произошли еще три крупные диверсии на Брянщине и в Краснодарском крае… По словам главы Центра изучения военных и политических конфликтов Андрея Клинцевича, мы попали в новую реальность, в которой должны полностью изменить подходы к нашей внутренней безопасности.

Фото: Кадр из видео

Число диверсионных и террористических актов на нашей территории в последние дни резко выросло. В короткий промежуток времени совершены две диверсии на железной дороге в Брянской области, два беспилотника атаковали нефтебазу в Тамани. В тот же день ФСБ России рассказала, как предотвратила целую серию терактов в Крыму.

По данным спецслужбы, террористы завербованы главным управлением разведки Украины. Это жители Крыма и гражданин Болгарии. Они готовили покушение на главу республики Крым Сергея Аксенова, спикера парламента Владимира Константинова, руководителя администрации Ялты Янину Павленко. Задержаны шесть человек. Один из них - бывший сотрудник полиции Виктор Подвальный, рассказал, что был завербован в Кракове заместителем главы офиса президента Украины Романом Машовцом.

Как признался Подвальный, он пошел на сделку из-за сыновей, которые на Украине сейчас прячутся от мобилизации. На связь со своими кураторами он выходил по специально выданному для этих целей телефону с использованием VPN. Именно Подвальный занимался вербовкой остальных участников группы — кого-то использовали втемную, а кому-то сулили денежное вознаграждение, например, закрытие квартирной ипотеки.

Технику и средства слежки террористы получали в посылках. Для получения посылок Подвальный использовал за небольшое вознаграждение посторонних людей, в частности, пенсионеров. Взрывчатка и ее компоненты доставлялись в Крым замаскированно — она пряталась в электроплитах. Сама бытовая техника шла из Болгарии через Турцию и Грузию.

Кульминацией тревожных новостей стало сообщение пресс-службы президента об атаке Кремля двумя беспилотниками. Первый дрон был замечен над Кремлем в 2 часа 30 минут ночи, второй ровно через три минуты. С помощью систем радиолокационной борьбы беспилотники были выведены из строя. Пресс-служба также сообщила, что график работы Путина изменений не претерпел и продолжается в обычном режиме.

Как заявил в своем канале военный эксперт Андрей Клинцевич, Россия перешла в новую реальность, в которой придется вырабатывать новый механизм действий.

- Противник наносит удары по складам в тылах, - отметил эксперт. - Если вооружение легко спрятать в хранилищах, то горюче-смазочные материалы, которые находятся в больших цистернах — не укроешь. Соответственно, они были подвержены ударам в Севастополе, а потом на Кубани.

Да, это действительно удары по нашим тылам, группировкам, преследующие военные цели. Что касается ударов по территории внутри страны и, конкретно, железнодорожные диверсии и атака на Кремль, то эти теракты имеют больше психологический эффект, чем военный. Противнику необходимо запугать граждан и вызвать здесь волнения, в том числе, антивоенные митинги.

За террористическими актами, которые удалось предотвратить нашим спецслужбам в Крыму, уверен эксперт, стоит западный спонсор Украины - Великобритания.

- Основные кураторы этого процесса — британцы. Они уже даже не стесняются и на сайте своей разведки размещают сообщения о том, что нужно проводить больше терактов. Так сказать, воплощают в жизнь теорию контролируемого террора.

У них есть определенный опыт, и они считают его удачным. Результатом такой работы могут быть как раз попытки терактов в Крыму, которые были обезврежены нашими спецслужбами.

В чем выражается британское участие? Это не только снабжение террористов специальными средствами, взрывчатыми веществами, методиками и технологиями, но и непосредственно финансирование. Это дорогое удовольствие, которое идет за счет западных денег.

Что делать и как противостоять атакам противника внутри страны? Военный эксперт предлагает ряд новых механизмов, которые должны наконец заработать внутри страны.

- Мы должны, - говорит он, - четко понимать, что попали в новую реальность. Уже наносятся и будут наноситься удары в информационном пространстве - это попытки взломов компьютерных систем. Крупные города будут атаковать беспилотники, запускаемые с территории Украины. Государство с этим также работает. У нас есть система РЭБ, которая их давит, и системы ПВО, которые будут их сбивать.

А вот диверсанты на местах, которые, условно говоря, могут подъехать к нефтеперерабатывающему заводу, достать из багажника маленький коптер с гранатой и отправить его к цистерне или минировать железную дорогу — это что-то новое.

По словам военного эксперта, возможности системы «умный город», которая работает в Москве и Санкт-Петербурге, необходимо внедрять и в других российских городах.

- У нас достаточно развитая система видеонаблюдения, особенно в городских агломерациях, - отметил эксперт. - Если помните, маршрут убийцы Дарьи Дугиной отследили достаточно быстро. Да и маршрут Дарьи Треповой, которая совершила теракт в Санкт-Петербурге тоже. Все это стало возможным благодаря биллингам телефонов и городскому видеонаблюдению. Так называемую систему «умный город», которая внедрена в крупных городах, нужно просто расширять на малые города. Необходимо, чтобы происходило увязывание в единый центр обработки данных информации, поступающей с камер уличного наблюдения, камер фиксации скорости на дорогах.

Кроме того, эксперт предлагает, чтобы на стратегических объектах, таких, как нефтебазы, были внедрены технические средства для постоянного мониторинга.

- Самое главное - необходимо размещать на особо стратегических объектах системы с датчиками движения, тепловизионные камеры, которые могут просматривать большие пространства и передавать информацию о каких-то подозрительных лицах, - рассказал Клинцевич. - Как правило, рядом с такими объектами есть некая зона отчуждения — пустыри, которые задуманы на случай возможного пожара. Так вот, они должны быть под наблюдением. Чтобы у правонарушителей было понимание, что просто так подъехать к нефтебазе и совершить диверсию - не получится. Кроме того, необходимо устанавливать специальные комплексы глушения каналов связи беспилотников на этих стратегических объектах.

При этом, считает эксперт, самое сложное - это обезопасить железную дорогу из-за ее большой протяженности и удаленности от населенных пунктов.

- Тут никакими камерами такую территорию не закроешь, - говорит он. - Поэтому надо работать с населением. Нужно создавать народное ополчение, какие-то патрули, которые за плату или на общественных началах будут патрулировать территорию.

Необходимо также сотрудникам разных спецслужб поднимать зарплату до уровня Вооруженных сил, потому что контраст достаточно серьезный. У сотрудников ФСБ, Росгвардии, пограничной службы, которые практически воюют, зарплата кратно меньше, чем у военных. Необходимо не только повышать зарплаты, но и штат, потому что у нас штат сейчас рассчитан по нормам мирного времени, а мы сейчас находимся в конфликте с НАТО. И это нужно учитывать.

Андрей Клинцевич также предложил разрешить вооружать профессионалов и разрешать им носить табельное оружие не только на службе, но и внерабочее время.

- Представьте что офицер в свой выходной день становится свидетелем совершения диверсии - видит двух-трех человек, которые копошатся у железной дороги, - отметил Клинцевич. - В состоянии ли он предотвратить теракт голыми руками, понимая, что те могут быть вооружены? Конечно, нет. Пока он вызовет полицию, пока приедут — злоумышленники уже скроются. Но если он будет вооружен своим табельным пистолетом, то тут он может быть более эффективен.

Просто у нас общество находится в плену ошибочных представлений, которые нам навязывает Запад. Например, о том, что офицеру вне службы нельзя доверять оружие. То есть Родина им доверяет оружие до пяти часов дня, а после уже нет... В том же Израиле и других странах, которые находятся в таком состоянии давно, просто не могут поверить, что офицерам запрещено ходить со своим оружием.

Необходимо также повышать бдительность и простым гражданам, уверен эксперт.

- Если у твоего неблагополучного и безработного соседа уровень благосостояния вдруг стал повышаться, это должно навести на мысль, а не начал ли он получать средства из-за границы, - говорит Клинцевич. - Потому что сейчас на диверсии и теракты Запад выделяет большое количество средств. Как раз именно в расчете на категорию граждан, которые вечно недовольны, нигде не работают, нуждаются в деньгах.

Такими, например, как раз были большинство людей, которые планировали теракт в Крыму. Сначала им дают одну простую задачу, потом вторую. Когда он начинает чувствовать вкус денег, ставки повышаются. Никто не говорит сразу - идти и взрывать железную дорогу. Они, как правило, сначала выполняют функции обеспечения — приезжают, снимают, фиксируют движение поездов или выясняют график работы и номер телефона старушки, которая отвечает за шлагбаум и т. д. А в конце приносят коробку...

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах