МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Московский Комсомолец

ВСУ получили от Запада БТРы «с изюминкой»: опрокидываются от своего выстрела

Экс-офицер армии США раскрыл недостатки поступившей на Украину техники НАТО

Министр обороны Украины Резников демонстративно обкатал танк Challenger-2, которые Киеву поставила Британия. За кадром осталась и другая техника — бронетранспортеры (БТР), бронированные автомобили, которые также вскоре появятся на поле боя.

Военный эксперт, бывший офицер армии США Станислав Крапивник рассказал «МК», какая новая техника ВСУ может представлять наибольшую опасность для российской армии, а какая, наоборот, принесет больше вреда самим ВСУ.

Фото: Соцсети

Пафосное видео, на котором министр обороны Украины катается в британском танке Challenger 2, появилось в Сети во вторник, 28 марта. Накануне он заявил о том, что на вооружение десантно-штурмовых войск поступили британские танки Challenger, американские БТР Stryker и бронированные автомобили Cougar, а также германские  боевые машины пехоты Marder.

Ранее Spiegel написал, что Германия передала Украине уже больше 50 танков, но официально пока подтверждает только 18. По информации издания, последние танки были вывезены из Германии в конце прошлой недели и недавно пересекли украинскую границу.

По информации источников Spiegel, Украина получила танки Leopard с большим боекомплектом и запчастей. Кроме танков Германия также передала около 40 боевых машин пехоты (БМП) Marder.

Впрочем, радость ВСУ от полученной техники может закончиться уже в первом бою. По словам военного эксперта Станислава Крапивника, только танки Challenger-2 и  БМП Marder представляют реальную угрозу.

Бронированные автомобили Cougar — основная машина американского аналога нашего ОМОНа. Она предназначена для патрулирования. Также ее используют в борьбе с повстанцами в локальных войнах.

Это огромная, неповоротливая и очень высокая – четыре метра в высоту – бронемашина, которая предназначена для асфальтированных дорог, но не для украинского чернозема. У нее только четыре колеса и узкие шины. Уже есть видео, на которых машина вязнет в грязи и не может передвигаться.

Легкобронированная машина задумывалась для использования в боях в городских условиях. Эту машину, например, может уничтожить 105-мм снаряд или гранатомет РПГ-6.

По словам Станислава Крапивника, еще один «подарок» для ВСУ – это БТР Stryker. Он может завалиться набок от выстрела... своей же пушки, от ее отдачи.

– Этот БТР американцы разработали для патрулирования в Ираке, Афганистане. Использовали его также в борьбе с повстанцами. Слабая сторона – в том, что он может передвигаться только по твердому грунту. Кроме того, в некоторых моделях на башне есть 105-мм пушка. Но есть проблема. Когда производятся выстрелы с боковых позиций, отдача настолько сильная, что машина переворачивается.

Она высокая, хотя по всем правилам техника, которая перевозит пехоту, должна быть как можно ниже. А у американцев она вся почему-то высокая... Для сравнения, боевая машина пехоты Bredley – высотой 3,5 метра, Abrams – 3,2 метра, а БТР Cougar – 4 метра, то есть выше, чем танк. Это идиотизм, конечно. Потому что большая высота БТР значительно уменьшает шансы на выживание пехоты, которая едет внутри.

По словам Станислава Крапивника, наиболее совершенна БМП Marder. Этот бронетранспортер более эффективен по сравнению с тем же Bredley.

– Он ниже, быстрее, система управления лучше, – сказал военспец.

Остается открытым вопрос, сколько западной техники уже передано Украине. По данным Станислава Крапивника, количество БТР Stryker (самые ценные, равно как и танки Challenger 2, образцы западной техники) не хватит, даже чтобы укомплектовать батальон. Для боев той интенсивности, что сейчас идут на Украине, это очень мало.

– По западным стандартам в батальоне должно быть 44 БТР. Украине передали всего 40...

Вообще, если собрать всю переданную Украине технику, о которой мы знаем, то получится бригада, может, немного больше. Это ударный кулак на одно направление... Это не особо серьезная ударная сила. Тем более, если допустить, что по ней будут работать наша артиллерия, авиация, прежде чем она дойдет до первого контакта на линии боевого соприкосновения. 

Еще одной проблемой, уверен эксперт, может стать компетентность украинских военных.

– Человек важнее, чем «железо», – сказал он. – Другими словами, компетентность людей, которые управляют техникой, намного важнее, чем сама техника. Если взять самую передовую технику и посадить некомпетентный экипаж, то они стропроцентно проиграют. Вспомните войну 60-х – начала 70-х годов ХХ века между Египтом и Израилем. Тогда из СССР в Египет поставлялись самые передовые танки, но арабы проигрывали. И это при том, что у них было численное превосходство. А все потому, что военные были некомпетентны...

По словам военного эксперта, в ВСУ все меньше профессиональных военных или военнослужащих, имеющих реальный боевой опыт.

– Они еще есть, но с каждым днем их становится все меньше. По большому счету, как мясо сейчас бросают на передовую бойцов теробороны. Там профессионалов нет. А новые технологии требуют времени на то, чтобы их освоить. Нельзя собрать четырех человек и назвать их экипажем танка или боевой машины. Экипаж должен быть натренирован и сработан. С другой стороны, нельзя забывать, что на той стороне – тоже русские, только с повернутыми мозгами. А русские всегда были и остаются смышлеными и смекалистыми.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах