Мы страна, нас миллионы.
Если что пойдет не так,
Только мы Россию нашу
Защитим, собрав в кулак.
Автор этих строк, подполковник Мария Юринская, служит врачом-инфекционистом в одном из военных госпиталей Росгвардии.
Родилась она в Удмуртии. В школе была отличницей и активисткой. Участвовала в школьной самодеятельности, пела в хоре, посещала театральный кружок. Тогда же у девушки проявился поэтический талант. Мария рассказывает, что писала в стихах письма старшему брату, который учился в военном училище.
С будущей профессией определилась рано. Произошло это спонтанно. Как-то услышала по радио, что в Ижевске, на базе одной из школ, открывается медицинский класс, где ребят будут целенаправленно готовить для поступления в медицинский вуз. Девятиклассница тут же заявила родителям, что хочет учиться в этом классе, чтобы потом поступить в Ижевскую медицинскую академию.
Родители были слегка шокированы: в семье до этого медиков не было, да и отпускать любимую дочь-школьницу одну в другой город было боязно. Однако Мария она смогла убедить родных в серьезности своего намерения, и им ничего не оставалось, как согласится.
Мария закончила одиннадцатый класс с отличием и с первого раза поступила в медицинскую академию, где и проучилась до четвертого курса. Судьбоносным моментом стала врачебная практика в центральной районной больнице. Девушка увидела выбранную профессию, как говорится изнутри, и поняла, что хочет большего. Тогда и родилось желание стать военным врачом. По окончании четвертого курса собрала документы и уехала в Нижний Новгород, в военно-медицинский институт.
- Так совпало, что это был последний год набора девчонок в военмед, - делится собеседница.
В 2005 году, после окончания обучения, девушку распределили для прохождения дальнейшей службы в Северо-Кавказский округ внутренних войск, в Ростова-на-Дону, в один из госпиталей. Мария работала врачом - бактериологом в Центре санитарно-эпидемиологического надзора. Были и командировки в «горячие» точки.
- Почему именно это направление медицины вы выбрали?
- Должность бактериолога-инфекциониста была вакантной. Позже я поняла, что это одно из самых интересных направлений в медицине. Ведь куда ни ткни - все наши болезни от инфекционных агентов. То вирусы, то бактерии, то грибы – все это постоянно присутствуют в нашей жизни.
- Насколько тяжело женщине-медику в боевых условиях?
- Я не могу сказать, что тяжело. Ты просто хорошо делаешь свою работу, живешь правильно и честно. Знаешь, что так правильно и иначе быть не может. Тогда не тяжело.
После из Ростова-на-Дону Марию перевели в один госпиталей центрального округа, где она служит по сей день.
С началом специальной военной операции работы у военных медиков, независимо от профиля, прибавилось. Военврач рассказывает, что к отправке в зону боевых действий морально готовились все, однако такого приказа не последовало. «Видимо, мы нужны сейчас здесь больше, но, если будет дан приказ на выдвижение, то мы готовы», - объясняет Мария.
В госпиталь поступают ребята, получившие ранения в зоне СВО, здесь им оказывают квалифицированную специализированную помощь.
- Врач все же такая профессия, где, помимо исцеления физического недуга, зачастую требуется лечить и душу. Приходилось быть психологом, общаясь с бойцами СВО?
- Когда мы шесть лет учились в мединституте, я, честно говоря, об этом не думала и не знала, что оно так. Но вы сказали правильную вещь. И вот сейчас это реализуется в полной мере. Пациентам нужна не просто медицинская помощь, хирургическая или антибактериальная терапия, а еще и душевная поддержка.
На вопрос, что помогает черпать силы для такой нелегкой работы, Мария ответила так:
- В моей семье не только я представитель этой профессии, супруг тоже врач. Был военврачом, сейчас работает на «гражданке», в кардиоблоке. Это тяжелейшее отделение, где людей спасают от отеков легких, инфарктов, то есть пациенты в тяжелейшем состоянии, когда они в прямом смысле слова на грани жизни и смерти. Так вот, мы оба - и муж, и я уже давно поняли, что врач - лишь инструмент в руках Всевышнего. И ты обязан быть очень хорошим инструментом. Оттуда, видимо, и силы берутся.
Помимо профессиональных забот, в жизни военврача есть место и для творчества. После длительного перерыва поэтический талант вновь пробудился в девушке. Сейчас в стихотворениях Марии отражаются происходящие события, они наполнены любовью к России и к ее защитникам. Офицер откровенно признается, что рифмы рождаются спонтанно, порой она едва успевает их записать. Бывает, что стихотворение складывается минут за тридцать.
- Все начинается с какой-то одной фразы,- делится собеседница. - Или с какого-то образа. Ты хватаешь электронную записную книжку в телефоне и пишешь.
Мария рассказывает, что вдохновляют ее раненые ребята, поступающие в госпиталь из зоны СВО. Их смелость, выдержка и готовность к самопожертвованию трогают до глубины души, а подвиги некоторых восхищают.
Строки о героях-защитниках рождаются сами. Свои произведения девушка пока нигде не публикует, ценители ее творчества - это родные и друзья. Хотя, как смеется сама автор, никогда нельзя загадывать наперед. Возможно, когда-нибудь свет увидит сборник стихотворений военного врача Юринской.
- Вы хотели бы, чтобы ваши дети пошли по вашим стопам и выбрали профессию врача?
- Скорее да, - признается Мария. - У меня в одном из стихотворений, которое называется «Поступок Захара» и рассказывает, как известный русский писатель Захар Прилепин пошел на фронт, есть такие строчки:
Но если ты не дюж плечом,
Не гож на фронт идти с мечом,
Начни с себя, начни с друзей,
Начни людьми растить детей.
Вот я за то, чтобы своих детей растить людьми. Мои ребята в спорте. Старшая дочка, ей четырнадцать, учится и постоянно живет в Пансионе воспитанниц Министерства обороны РФ. Она отличница, показывает хорошие результаты в изучении иностранных языков и готовится стать дипломатом. Сыну девять, и он уже пять лет ежедневно занимается хоккеем, играет в кубке Москвы в группе «А». Это огромная нагрузка и ответственность. Поэтому я надеюсь, что мои дети вырастут хорошими людьми...