Представитель Совета нацбезопасности США Джон Кирби заявил буквально следующее: «Представления не имею, почему награду за мужество дали пилоту, который в худшем случае умышленно подвергал огромному риску себя и американскую собственность, а в лучшем случае просто вел себя как идиот». «Если это мужество, то наверное они определяют это понятие по-другому», - сказал Кирби.
Конечно, по-другому. Не стоит даже напоминать г-ну Кирби о том, как мужественно драпали американские военные из Афганистана, бросая «американскую собственность» (идиоты — поскольку только идиот, по Кирби, может уничтожать ее) и стряхивая с шасси транспортных самолетов своих союзников. Драпали при том, что смертельной опасности их жизням не было.
По-другому наши военные определяют мужество. Вот именно так: подвергнуть риску себя, но уничтожить «американскую собственность», которая наводит снаряды врага на твоих боевых товарищей. За это Вавилов с Поповым и получили ордена.
А еще за то, что теперь, как ни надувала щеки американская администрация с заявлениями «мы будем летать, где хотим, а на установленные Россией зоны нам наплевать», летают они только там, где мы им позволяем. И сделать ничего не могут, вот и бесятся. Американская трагедия.
Бесятся еще и потому, что это не только военная, но и информационная победа. Награждение летчиков-истребителей показали на всю страну. И сделано это было быстро. Минобороны научилось (не сглазить бы) отрабатывать важные для людей информповоды оперативно. Перешло в наступление на той «поляне», где традиционно были сильнее наши враги.
Еще один прекрасный пример. Моментально показали наших красавиц - старшего матроса Марину Фалееву и главного старшину Татьяну Целуйко — уничтоживших беспилотные надводные морские аппараты, двигавшиеся на вход в гавань Севастополя. Представили к наградам, слово им дали: «Автомат в руки – и стрелять. На родной город совершили набег, надо защищать, враг не пройдет!»; «Дали команду на открытие огня на поражение. Понимала, что надо уничтожить. Но мы не расслабились, мы ждали следующего, продолжали наблюдение. Не было такого – мы выполнили свою работу, можно пить чай. Приятно, но слишком высоко оценили нашу работу, ничего такого мы не сделали».
Простые слова сражающегося народа в тысячу раз лучше любых лозунгов. Потому что не расходятся с делом. Чем и страшны для врагов России, чем и вызывают у них бессильную злобу.