О чем объявил представитель НАТО? В группировке ВСУ будет задействовано 500 танков и бронетранспортеров. Цель - вытеснить российские войска с территории Запорожской, Херсонской областей, ДНР и ЛНР, а также разорвать сухопутный коридор в Крым. Основные направления рассекающих ударов – ЛНР на востоке и Запорожская область на юге. Срок наступления – весна-лето. Вывод: ближайшие 6 месяцев станут ключевыми для Украины и ее союзников.
Согласитесь, такая информация – просто подарок для нашего Генштаба и его главного разведуправления. Исходя из этих сведений, наш Генштаб может лучше подготовиться, организовать оборону, распределить силы.
Но одно дело, когда какой-то наш современный «Юстас» смог разведать планы противника и передать важную информацию в центр – «Алексу». Тут все понятно: разведку, в том числе агентурную, никто не отменял. И совсем другое дело, когда противник сам нас предупреждает: скоро начну наступление, готовьтесь. Для чего это сделано?
Есть несколько вариантов. Во-первых, НАТО таким образом расставляет «красные флажки» для Зеленского, чтобы он не вздумал взбрыкнуть и отказаться от анонсированного «наступа». Запад отвел Киеву роль тарана, который должен нанести России максимальный урон, не считаясь с собственными потерями. Биться до последнего украинца.
С другой стороны, Запад считается мастером информационно-психологических операций. Может быть, он хочет банально нас напугать. А возможно, хочет ввести в заблуждение наш Генштаб.
В чем может состоять обман? Во-первых, в составе сил ВСУ. Не исключено, что ВСУ за то время, пока наши войска в Бахмуте перемалывали их плохо обученных мобилизованных, скопили гораздо более мощную группировку, чем та, о которой объявляет НАТО. Ну, то есть в ней, условно говоря, уже не 100 тысяч подготовленных натовцами солдат, а 200 тысяч и более. И западной бронетехники в ее распоряжении не 1000 единиц, а 2000-3000. Ясно, что возможности такой группировки по прорыву нашей обороны будут кратно выше, что станет для нас неожиданностью.
В чем еще НАТО и ВСУ могут нас обмануть? В направлении удара. Многие военные эксперты, например, генерал-лейтенант Андрей Гурулев, уже не раз предупреждали, что анонсированный Западом удар на Мелитополь, Бердянск и Мариуполь может быть отвлекающим. А основные силы ВСУ могут направить в сторону Брянска, Белгорода, Курска. То есть перенести боевые действия на нашу территорию.
Ну, и конечно, НАТО может дезинформировать нас по срокам наступления. Вполне вероятно, что начнется оно не в мае, как о том объявил натовец, а раньше. Например, в начале апреля. Времени для подготовки у ВСУ было более, чем достаточно, и земля в тех местах уже подсохнет.
О своем видении ситуации рассказал 22 марта член главного совета администрации Запорожской области Владимир Рогов. Он считает, что ВСУ готовят несколько ударов на запорожском участке, часть из них отвлекающие, часть – основные. Правда, Рогов вряд ли обладает информацией об обстановке на всей 800-километровой линии боевого соприкосновения.
Военный блогер Владлен Татарский считает, что ВСУ своими бессмысленными атаками на Запорожском направлении отрабатывают стратегию будущего наступления. По его словам, посылая своих военных в атаку, украинские штабы получают ценные сведения о том, «как организовано наше взаимодействие на тех или иных участках фронта, как быстро идет обмен информацией, как работает артиллериях». Украинская разведка слушает радиообмен наших военных.
Таким образом, по его словам, ВСУ «ведут циничную разведку боем, не считаясь с потерями».
Такую тактику ВСУ, очевидно, используют и на других участках, нащупывая наши слабые места. В этих условиях от нашего Генштаба зависит, насколько верно отследит наша разведка перемещение резервов противника на то или иное направление, насколько верно будет организована многоэшелонированная оборона на наиболее вероятных направлениях удара, как умело сможем мы распорядиться резервами, которые у нас тоже наверняка есть.
Тот же генерал Андрей Гурулев считает, что при правильной организации военного дела масштабное наступление ВСУ можно будет не только отразить, но и использовать его для того, чтобы окончательно перемолоть наиболее боеспособные части Украины и полностью изменить характер СВО.
В любом случае, по оценке экспертов, ближайшие месяц-два могут стать решающими для всей спецоперации.