— Товарищи, нас сегодня много, поэтому давайте пройдем организованно! — звучный голос пожилого мужчины на этот раз оказался единственным сдерживающим фактором для собравшихся почтить память Иосифа Сталина. Ни рамок-металлодетекторов, ни большого скопления полицейских около здания Исторического музея, традиционного места сбора коммунистов, замечено не было. Желающих возложить цветы к могиле вождя действительно собралось много, несмотря на капризы природы: ближе к полудню задул промозглый ледяной ветер, а легкий снежок за какие-то минуты перерос в полноценную мокрую метель.
После нескольких минут у могилы Сталина Зюганов по обыкновению обратился к прессе. Но и тут не обошлось без сюрпризов. В получасовой речи лидер КПРФ упомянул Ленина всего пару раз, да и то вскользь, отдавая куда больше времени и внимания гению Иосифа Виссарионовича. И не просто так: слишком уж много параллелей, как отметил Зюганов, между тяжелыми для страны 1940-ми и нынешними «рубежными» годами.
— Ровно 70 лет назад в этот день в 21.50 скончался Иосиф Виссарионович Сталин. Он умер, но не ушел из жизни. 190 миллионов советских граждан понимали, что они потеряли вождя — человека, который обеспечил им победу и достойную жизнь, который распавшуюся империю превратил в процветающую, самую уважаемую страну в мире. Три дня и три ночи в Колонный зал шли москвичи и гости проститься со Сталиным.
Исключительно важно было продолжить дела и помыслы Сталина, и это поддерживал весь народ. К сожалению, Хрущев даже мертвому Сталину объявил, по сути дела, войну, но проиграл ее с треском, — напомнил лидер КПРФ и добавил: дело Сталина воскресил Брежнев. Именно в эпоху «застоя» полным ходом воздвигался ядерно-ракетный щит СССР, который и усадил американцев за стол переговоров и заставил их признать паритет и подписать договор о нераспространении ядерного оружия. К сожалению, Горбачев, Яковлев, Шеварднадзе, которые действовали по указаниям наших, по сути дела, врагов, приняли тот курс, который привел к развалу великой страны, — посетовал лидер коммунистов.
— Сейчас перед Россией вызовы стоят ничуть не меньшие, чем перед молодым Советским Союзом, — уверен Зюганов. Между тем за десять лет, с начала 30-х и до 1941-го, Сталину удалось нарастить объемы производства и вывести промышленность страны на такой уровень, который позволил выдержать схватку с гитлеровской Германией. Теперь же десятилетия в запасе у России нет, счет идет не на годы, а на дни и месяцы, — считает Зюганов. Владимира Путина лидер компартии призвал «брать лево руля». А заодно предложил способ, как охладить воинствующий пыл европейцев.
— Нам объявили войну. В своем послании Путин очень ярко и подробно говорил об этом — что пришли делить, нанести геополитическое поражение России. Это означает распад государства и разделение многонационального русского народа. Мы тысячу лет собирали эти просторы и отбились от всех супостатов, а какая-то Дуда сидит в Варшаве и бубнит, что они придут и поражение нанесут. Их из Кремля 400 лет назад выгнали и не пустят больше никогда. Ядерную державу победить нельзя. Если европейцы забыли об этом, они должны посмотреть фильмы испытаний ракетно-ядерного оружия.
В качестве иллюстрации беспомощности европейских лидеров лидер КПРФ напомнил кадры визита канцлера ФРГ Олафа Шольца к Джо Байдену:
— Приехал канцлер Германии к Байдену — один, на их машине, как военнопленный. Посидели без съемки, без завтрака. Это такое унижение и плевок всему немецкому народу! А ведь мы немецкому народу протянули руку и спасли его от фашизма, — попытался освежить историческую память европейцев Зюганов.