О том, в связи с чем могут проводиться такие тренировки ПВО, «МК» рассказал член экспертного совета Общероссийского движения «Сильная Россия», заслуженный военный летчик, экс-начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания генерал-майор Владимир Попов.
По сообщениям СМИ, воздушное пространство над Санкт-Петербургом закрыли в радиусе 200 километров, аэропорт временно не принимал рейсы. Одновременно было объявлено о том, что введен в действие план «Ковер».
Генерал Попов пояснил, что план «Ковер» подразумевает под собой запрет полетов в радиусе 200 километров от контрольной точки аэродрома. После его введения все самолеты и вертолеты, находящиеся в воздухе, обязаны выполнить посадку на ближайшие аэродромы, либо вернуться на аэродром вылета для того, чтобы в воздушном пространстве не было наших летательных аппаратов.
Судя по появившимся в Сети данным «Флайтрадара», какое-то время небо над северо-западом действительно было очищено от гражданских бортов.
- Причины введения плана «Ковер» различны, - пояснил Попов. - Случается, его вводят из-за внезапно осложнившихся метеоусловий, угрожающих безопасности полетов. Или когда происходит нарушение воздушного пространства со стороны сопредельного государства.
К примеру, вдруг появляется воздушное судно, которое не значится в планах полетов и расписании. То есть кто-то взлетел на свой страх и риск и выполняет неконтролируемый системой управления воздушным движением полет. Следовательно, его присутствие в воздухе является незаконным.
- Во время тренировки ПВО на Северо-Западе отрабатывались вопросы взаимодействия с гражданскими органами управления воздушным движением в Западной зоне ответственности. Что это за органы?
- У нас существует Единая система организации и использования воздушного пространства и управления воздушным движением. Это гражданская структура, которая находится в распоряжении Росавиации. Именно она планирует вылеты, разрешает взлет-посадку воздушным судам, а также работу систем, которые могут использовать воздушное пространство. Это и пуски ракет, и стрельбы на полигонах, и воздушные стрельбы истребителей во время учений. Сюда же можно отнести пуски ракет космического назначения, баллистических ракет и ракет ПВО. Все это может стать причиной ограничения полетов.
Ясно, что в случае нарушения нашего воздушного пространства ПВО и органы управления воздушным движением должны работать в унисон.
По словам эксперта, в случае появления непонятных летательных объектов в зоне ответственности органов управления воздушным движением необходимо предупредить об этом все воздушные суда.
- Если же это невозможно сделать гарантированно, то лучше всех посадить и разобраться. В случае, когда мы имеем дело с нарушителем воздушного пространства, то после принимаются меры по его ликвидации, либо сопровождению на посадку в тот или иной аэродром с целью выяснения обстоятельств.
Также в подобных ситуациях в обязательном порядке в небо поднимаются истребители. Делается это для идентификации летательного объекта, либо для проверки метеоусловий в данном секторе. Бывает и так, что на экранах локаторов вроде виден летающий объект. Самолеты подлетают ближе, а это просто плотные облака.
Так как сейчас мы, можно сказать, находимся в угрожающем периоде и исключать какие-либо провокации со стороны НАТО нельзя, то наша реакция должна быть незамедлительной.
Читайте материал «Опубликовано фото с места крушения дрона в Подмосковье»