Как Хершу удалось это провернуть? Неправильный вопрос. Правильный вопрос звучит так: как всем остальным наблюдателям, включая меня, удалось это не провернуть или, вернее, не заметить.
Не зря говорят, что прятать лучше всего на самом видном месте. Все «искатели» настолько заняты простукиванием стен, переворачиванием ковров и попыткой обнаружить секретные отделения шкафов, что это самое видное место имеет все шансы оказаться вне зоны внимания. Итак, с помощью Сеймура Херша расширяем эту самую зону внимания.
Совместная пресс-конференция президента США Джо Байдена и канцлера ФРГ Олафа Шольца, 7 февраля 2022 года. Цитирую официальный сайт американского Белого дома.
Вопрос: «Господин президент, я хотел спросить вас об этом проекте «Северный поток», против которого вы долгое время выступали. Вы не упомянули его названия, как и канцлер Шольц. Получили ли вы сегодня заверения от канцлера Шольца в том, что Германия фактически свернет этот проект, если Россия вторгнется в Украину?»
Ответ президента Байдена: «Если Германия — если Россия вторгнется — это означает, что если танки или войска снова пересекут границу Украины — тогда не будет больше «Северного потока-2». Мы положим ему конец».
Вопрос: «Но как вы... как именно вы это сделаете, поскольку проект и контроль над ним находятся в зоне ответственности Германии?»
Ответ президента Байдена: «Мы это сделаем — я обещаю вам, мы сможем это сделать».
Пообещал — и, надо признать, не соврал. Только вот сейчас почему-то скромничает, не желает срывать аплодисменты и получать благодарности за содеянное.
Откуда только такие «политики-скромники» берутся? И почему молчит Шольц? Эти вопросы задумывались как риторические. Но, сформулировав их, я понял, что они нуждаются в достаточно серьезном и развернутом ответе.
Есть такой логический принцип — Бритва Оккама. Придумал его еще в XIV веке францисканский монах брат Уильям, который жил в маленькой английской деревушке Оккам в графстве Суррей. Звучит этот принцип так: «Не следует без необходимости множить число сущностей. Что может быть сделано на основе меньшего числа предположений, не следует делать, исходя из их большего числа».
На случай, если это все-таки звучит слишком заумно, изложу совсем по-простому: если некое существо выглядит как кошка, мяукает как кошка и ведет себя как кошка, значит, это и есть кошка.
А теперь давайте займемся поисками этой условной «кошки». Торжественное обещание, что «Северного потока-2» больше не будет, Байден сделал, стоя рядом с канцлером ФРГ. Возможно, в тот момент Шольц не понял, что имел в виду Байден. Но такое понимание точно пришло к нему в сентябре прошлого года. Не сопоставить одно с другим просто невозможно.
Итак, Шольц знает, что случилось с «Северными потоками». А Байден знает, что Шольц это знает. Короче, все всё знают, но (кроме Путина и Сеймура Херша) молчат. Почему? Потому что в этой нестандартной ситуации молчание для всех западных игроков — это наиболее удобная линия поведения.
Немцы молчат, исходя из принципа атлантической солидарности (принципа, который иногда тождествен полному подчинению прочих «союзников» Вашингтону) и исходя из своего нежелания раскалывать единый антироссийский фронт.
Что изменится, если ФРГ предъявит США претензии? Восстановить за свой счет газопроводы американцы точно не согласятся. Компенсацию немцам они тоже не выплатят. Единственным результатом публичного выяснения отношений будет поток упреков в адрес самого Берлина. Вашингтон скажет примерно следующее: мы газопроводы не взрывали. (Подмигивание.) Но вот то, что немцы об этом говорят, показывает, что Германия — слабое звено в единой коалиции в поддержку Украины. Позор им и еще раз позор!
И это сработает. Страны типа Польши и без этого постоянно упрекают Берлин в «потакании России». Если немцы начнут возмущаться, объем подобных претензий удвоится.
Сейчас Берлин можно обвинить в беспомощности (у немцев взорвали газопровод, а они делают вид, что не знают, кто это сделал). Но если Берлин откроет рот, он, во-первых, публично распишется в своей собственной беспомощности, а во-вторых, откроет себя для обвинений в мелочности. Мол, какие немцы скупердяи! Ради такого дела, как победа над Россией, им жалко какого-то газопровода!
Теперь о том, почему «скромничает» Байден. У президента США просто нет необходимости объявлять о своей «великой победе». Все на Западе и так догадались, что он «крутой парень». В хвастовстве на эту тему просто нет необходимости.
Еще один важный момент. С точки зрения коллективного Запада реальные правила международного поведения в 2022 году радикально поменялись. То, что раньше было категорически нельзя, теперь вполне себе можно. Но заявить об этом вслух («в борьбе против России хороши абсолютно все методы!») США и ЕС пока еще не готовы.
Вот и получается сплошное подмигивание и перемигивание и сплошной заговор молчания вокруг разоблачений Сеймура Херша. Но, как говаривал в свое время Лаврентий Берия, «кто не слеп, тот видит». Тем, кто специально не закрывает глаза, Херш уже все доказал — в том числе с помощью Байдена.
Читайте статью Сеймура Херша «Как Америка взорвала газопроводы «Северный поток»