МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Гундаров рассказал, почему не взорвались две мины под «Северным потоком»

«Все дело в источнике энергии»

Новые факты о взрывах на трубопроводах «Северного потока» в интервью немецкому изданию Berliner Zeitung обнародовал автор скандального расследования, правозащитник, лауреат Пулитцеровской премии, американский журналист Сеймур Херш. По его данным, из-за того, что Байден перенес срок спецоперации по подрыву на три месяца, то, когда норвежцы активировали взрывчатку заложенную американцами, из восьми бомб взорвались только шесть, две дали осечку, так как слишком долго пролежали под водой.

Фото: globallookpress.com

Однако эта версия вызывает ряд вопросов, на которые «МК» ответил военный эксперт капитан 1-го ранга в запасе Владимир Гундаров.

- Сколько времени под водой могут пролежать такие бомбы без потери боеспособности?

- Эти заряды срабатывали по сигналу от радиобуя. Значит, они должны были иметь возможность получить сигнал, произвести некий импульс, передать на капсюль, который подорвал весь заряд. А если они принимают и формируют сигнал, это означает, что внутри этих бомб имеется аккумулятор, электрическая цепь. То есть ключевую роль здесь играет источник энергии.

- От того, насколько хорош этот аккумулятор, и зависит то, как долго могут пролежать на дне такие бомбы и после этого сработать?

- Именно. У нас в магазинах, к примеру, продаются обычные бытовые батарейки, которые способны держать заряд в течение десяти лет. То есть пока работает этот источник энергии, можно по сигналу передать команду на взрыв. И этот срок может исчисляться годами.

- Почему же тогда Сеймур Херш считает, что три месяца под водой – это большой срок и потому бомбы взорвались не все?

- Ну, во-первых, этого пока никто не доказал. Во-вторых, действительно, на их боеспособность могут влиять ряд факторов: морская среда, разъедающая детали, давление воды и другие. Причин масса.

Я полагаю, что Сеймур Херш, делая этот вывод, исходит из того, что одна ветка газопровода всё-таки уцелела. Отсюда его логическое умозаключение, что не все бомбы взорвались. Хотя как оно было на самом деле, сказать трудно.

Однако, если у него есть какие-то реальные данные на это счет, то тогда сразу возникает вопрос: если не все бомбы взорвались, то почему оставшиеся на дне не обнаружили специалисты Дания и Швеция при обследовании места взрыва? Они при участии Германии на начальном этапе занимались расследованием взрывов. А если эти не взорвавшиеся бомбы все же были найдены, почему о них никому ничего не сообщили?

Наши специалисты на месте взрыва тоже побывали, правда, намного позже европейцев. К тому времени они, понятно, найти там уже ничего бы и не смогли.  

Но если все обстоит так, как говорит Херш, выходит, молчат все: не только исполнители, но и расследователи? Тогда что это - круговая порука или международный заговор?

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах