И тут экс-глава МИД Польши Радослав Сикорский сам рассказал, не под пытками в бункере на Лубянке, а в эфире радиостанции Zet (польской радиостанции): «Имел место момент колебаний в первые десять дней войны, когда мы все не знали, как она пойдёт, и думали, что, возможно, Украина рухнет».
Мол, правящая партия «Право и справедливость» после начала российской спецоперации строила планы по разделу Украины между соседними странами. Если бы Украина начала рушиться, тогда Варшава под предлогом защиты украинской государственности ввела бы свои войска в пять западноукраинских областей, которые ранее входили в состав Польши.
Конечно, польский премьер Матеуш Моравецкий в ответ заявил, что Сикорский «должен взвешивать слова». Да кто бы спорил, но вот когда распирает прямо, очень сложно не проболтаться. А ведь распирает.
Поляки тоскуют по городу Львову, да и в целом по западным областям, хорошо помнят про волынскую резню. На днях показывали по своему телевидению прогноз погоды, где весь запад Украины уже был обозначен как Польша. Был и сюжет о том, как Украину можно поделить (на основе, кстати, идей Жириновского). Польше, мол, должны отойти Львовская, Ивано-Франковская, Тернопольская, Волынская, Ровненская области.
Черновицкая область предназначена Румынии, Закарпатская — Венгрии. Харьковская, Днепропетровская, Донецкая, Луганская, Запорожская, Херсонская, Николаевская, Одесская области – России. Ну, а что останется — то и будет Украиной. Итого — пять частей.
На Венгрию стоит отвлечься. Будапешт запросил у ЕС помощи в ситуации с притеснением венгров на западе Украины. Как заявил венгерский министр иностранных дел Петер Сийярто: «Мы рассчитывали, что в ходе переговоров о вступлении Украины в ЕС ситуация с национальными меньшинствами на Украине улучшится, — это было бы логично, правильно и правомерно. Но этого не произошло, ситуация стала только хуже».
Ситуация в том, что в Закарпатье проблемы с обучением на венгерском языке, учителей увольняют, с общественных учреждений снимают венгерские флаги. Началась и принудительная мобилизация. А обращение президента Венгрии Каталины Новак с письмом к Зеленскому было проигнорировано. И потому совсем неудивительно, что польский экс-министр Сикорский утверждает: у премьер-министра Венгрии Орбана до сих пор «сохранились колебания», а не занять ли Закарпатье, если Украина начнет слабеть.
Да и у Польши, нет сомнений, колебания сохранились. Теперь вот идет обмен «Леопардов» на Львов. Танки победы Украине не принесут, а вот на истощение сработают.
Черчилль в свое время писал, что Польша «с аппетитом гиены» участвовала в разделе Чехословакии. Пропаганда превратила длинную фразу в короткое определение для Польши: «гиена Европы». Снова пропаганда не ошиблась.