По сообщениям украинских СМИ, уголовное расследование в отношении Василия Лозинского было начато ещё осенью и проходило по двум статьям: "Злоупотребление служебным положением" и "Получение взятки в особо крупном размере". Проворовался чиновник в контрактах по закупкам «оборудования и техники», а именно дизельных генераторов, в получении которых он «оказывал содействие». Тех самых генераторов, которых украинские жители недосчитались в распиаренных на всю страну «пунктах несокрушимости», предназначенных для обогрева людей зимой: многие из которых по итогу оказались закрыты из-за отсутствия как раз тех самых генераторов. Ещё летом Кабинет министров Украины выделил 1,68 млрд гривен (3 124 800 000 рублей) на восстановление объектов критической инфраструктуры, обеспечение украинцев светом, теплом и водоснабжением зимой, однако, по словам следствия, часть должностных лиц решили присвоить себе часть госсредств.
«Так, находясь в сговоре с другими лицами, должностные лица обеспечили заключение договоров о закупках по завышенной стоимости с заранее определенными субъектами предпринимательской деятельности. В то же время предприниматели должны были передать должностным лицам за „победу“ в тендерах 280 млн грн, которые составляли разницу между реальной и закупочной стоимостью услуг», — рассказали в ведомстве.
Известные украинские информационные источники уже сравнили задержание Василия Лозинского с затягиванием петли на шее молодого функционера из аппарата Владимира Зеленского Кирилла Тимошенко, которого называют негласным «держателем чёрной кассы» Офиса президента. Его связывают и с Лозинским, и с обустройством «пунктов несокрушимости». Он нередко попадал в коррупционные скандалы, в том числе из-за недооснащённости пунктов. Коррупционные скандалы в свою очередь считаются ниточками, за которые дёргают уже заокеанские политики, чтобы держать под контролем киевский режим.
«Там подобными вещами занимаются и в администрации президента, и в министерстве обороны, – считает украинский экономист и политолог Александр Дудчак. – Коррупция это второе имя Украины, и что там поймали кого-то на взятке, это не что-то необычное. Кого-то ловят, кого-то нет. Сейчас и в ВСУ разразился скандал, связанный с закупками продовольствия по ценам, в разы превышающим реальную стоимость. Искать тут политику нет смысла. Можно ещё добавить, что там есть конкуренция между ведомствами. СБУ традиционно под ЦРУ, а многие сотрудники Офиса президента под британской разведкой, и в этом иногда проявляются противоречия. Американцы создали очень много антикоррупционных структур на Украине, которые пытаются не бороться с ней, а просто направлять её в нужное русло и перераспределять полученные доходы»