МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Военный психолог Захаров оценил идею Польши создать армию из украинских беженцев

«Это идеальный вариант отделаться от людей»

Желание киевских властей воевать «до последнего украинца», казалось бы, не касалось беглых сынов Украины, временно прописавшихся в Польше или Франции. Однако беда пришла, откуда не ждали. Экс-командующий сухопутными войсками Польши генерал-полковник в запасе Вальдемар Скжипчак предложил мобилизовать украинских беженцев и сформировать из них армию. Об этом он сказал в интервью изданию wPolityce.pl.

Фото: Global Look Press

Насколько жизнеспособно предложение польского генерала и какие бойцы могут получиться из украинских беженцев, «МК» рассказал военный психолог, участник боевых действий Алексей Захаров.  

Отставной польский генерал свою мысль высказал лаконично и прямо: «Обучайте тех граждан Украины, которые находятся здесь. Мобилизуйте, обучайте и отправляйте на фронт, потому что Украине становится все сложнее».

Генерал напомнил, что подобный опыт был и у самих поляков, когда в 1940-х годах во Франции была сформирована армия из эмигрантов, бежавших из Польши после ее оккупации нацистской Германией.

Скжипчак отметил, что Запад не способен помочь Киеву, шансы на победу которого ничтожно малы. По его словам, нет смысла обсуждать, способны ли  российские вооруженные силы достигнуть целей спецоперации, так как украинская армия  понесла огромные потери.

Идея польского отставника рождает простой вопрос: насколько жизнеспособно его предложение и какие бойцы получатся из украинских беженцев?  

- Бойцы из этих людей, как все мы понимаем, будут абсолютно никакие, - говорит военный психолог Алексей Захаров. - У бойца в первую очередь должна быть мотивация к участию в вооруженном конфликте. Это серьезная вещь, потому что идти защищать свою страну, стрелять и убивать других людей можно только при наличии совершенно четкой мотивации в защите своей страны.

Украинские беженцы изначально отказались от этого, сбежав из страны, а следовательно, бойцы из них никакие. Первое, что они сделают, оказавшись лицом к лицу с противников – просто сложат оружие и сдадутся в плен.

Технически мобилизовать беженцев не проблема, тем более, что они находятся на чужой территории, а значит уже более подконтрольны в вопросах передвижения и проживания. Те же польские силовики легко смогут собрать украинских мужиков, погрузить их, что называется, в «теплушки» и отправить на Украину. Вот только смысла в этом нет никакого.

Подобный опыт рекрутирования людей помимо их воли уже встречался в истории. Взять ту же Украину, когда после революции 1917 года люди попадали под мобилизацию. Кроме как к массовому дезертирству это ни к чему не приводило. Такая армия была совершенно небоеспособной.

- Для чего тогда Европе тратить силы и средства на военную подготовку украинских беженцев, если это заведомо обреченная затея?

-Это идеальный вариант, чтобы отделаться от людей. Европе глубоко плевать на Украину, на ее независимость. Им важно одно – чтобы «шел процесс» и разгоревшийся вооруженный конфликт не заканчивался. А такой подход требует большого человеческого ресурса, люди-то выбиваются. Вот они и решают свою задачу, тратя деньги и чужие человеческие жизни.

Но такие заявления как нельзя лучше демонстрируют истинное отношение Европы к украинцам. Чем больше сейчас будет выбито на Украине народу, тем это выгоднее тем же полякам, потому что они спят и видят, как бы заполучить часть украинской территории. Они, конечно, и от всей Украины не отказались бы, идея воссоздания Речи Посполитой у поляков витает давно, вот только ресурсов для этого нет.

Поэтому пока их цель - это западные области Украины. Честно говоря, я не думаю, что европейцы собрались серьезно обучать и готовить украинских мобилизованных. Скорее всего, все ограничится первичной подготовкой для того, чтобы люди могли взять в руки оружие. Но, повторюсь, при отсутствии мотива, никакая подготовка не поможет.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах