В то время, когда сам Зеленский и основная часть киевских СМИ и блогеров утверждала, что украинские силы сохраняют свои позиции в Соледаре, Арестович в одном из интервью успокаивал публику тем, что это, дескать, не такой уж и важный населенный пункт.
«Если они берут Соледар, наше командование принимает решение выйти, то это частный успех, в том числе пропагандистский. – говорил он. - Понятно, что этот частный успех на общий ход войны не влияет от слова совсем никак».
Потом Арестович немного сменил пластинку (видимо, под влиянием «критики» в соцсетях), и в беседе с украинскими журналистами уже говорил, что «ВСУ пока не собираются оставлять Соледар... Призываю слушать Генштаб ВСУ, который сообщает, что часть Соледара находится под украинским контролем». Однако все же добавил, что в том случае, если киевский режим все же оставит Соледар, то «это не будет бегство, это будет плановое решение командования».
Это звучит почти так же смешно, как заявление американского «Института изучения войны» о том, что «заявление президента Зеленского о том, что украинские силы сохраняют позиции в Соледаре, может означать оборонительные позиции рядом, но не в самом городе».
Больше всего сетевых «патриотов» Украины разозлили высказывания Арестовича в адрес ВСУ. Он заявил, что под Соледаром были подразделения, которые бежали с линии фронта. Причем целыми ротами. «Есть подразделения, которые бегут у нас под Соледаром, бежали и бегут, - сказал Арестович в онлайн-эфире. - Когда рота убегает с направления, их соседям, как правило, становится очень грустно, а туда забегает противник».
Арестовичу ответил некто Николай Колесник из Кривого Рога – украинский боевик, который выбрался из Соледара живым. «Кто, когда, заткнет рот Люси (прозвище Арестовича по роли, которую он играл в кино - «МК»)? – написал Колесник. - Или это официальная позиция ОП? Сколько еще это аферистическое, приблудное чучело
Пользователи украинских соцсетей посоветовали отправить «Люсю» в окопы и предположили, что ему скоро надо будет бежать из страны. Его не в первый раз обвиняют в предательстве украинские националисты. Весной, во время штурма Мариуполя, Арестович утверждал, что ему и его семье угрожают расправой жёны и родственники боевиков признанного террористическим и запрещенного в РФ вооруженного формирования «Азов»: «Говорят, что нам грозит казнь, меня, жену и моих детей убьют".
Экс-спикер парламента Новороссии Олег Царев в интервью «МК» предположил, что хотя Арестович и является частью системы власти, многие вещи он говорит «от себя».
- Система работы, система принятия решений на Украине кардинально отличается от российской. - сказал Царев. – В РФ существует четкая вертикаль власти. Арестович, который на Украине является основным спикером, освещающим ход боевых действий, может позволить себе собственные умозаключения, критику власти, армии, даже критику политики Киева в целом.
- То есть высказывания Арестовича не согласованы с офисом Зеленского?
- Он, конечно, находится с ним на постоянной связи, но у него есть значительная «свобода маневра». Ему ставится только общая задача, он решает ее, как считает нужным. Это касается и управления армией – в украинской армии командиру ставится только общая задача, например, занять такую-то высоту. Вышестоящие командиры не указывают, каким количеством бойцов, с привлечением какой техники и т.д. Командир на месте принимает самостоятельные решения. Это два разных подхода к управлению. В том числе и информационной политикой.
Арестович имеет общую задачу, в рамках которой принимает самостоятельные решения, как ее исполнить, что и как говорить. Если он будет вызывать недовольство, то его рано или поздно поменяют.
- Он же внештатный советник?
- Нет разницы, у него есть четкие функции – комментировать ход военных действий. В отличие от Игоря Стрелкова у нас, Арестович – часть системы власти. Он собирает на себя определенный негатив. Выступает в роли «гонца, приносящего дурные вести». Это – часть его работы.