Военные эксперты в то же время отмечают, что на Украине рядовую встречу «демонизируют», чтобы держать население в тонусе. А вот будет ли участвовать Белоруссия в военных действиях — большой вопрос.
Владимир Путин, Сергей Шойгу и Сергей Лавров в понедельник прибыли в Белоруссию. Было заявлено, что на встрече будет обсуждаться широкий комплекс вопросов в рамках Союзного государства.
Накануне визита делегации Офис президента Украины сообщил, что Зеленский провел заседание Ставки Верховного главнокомандующего, на котором обсуждалась возможная угроза из Белоруссии. В частности, в ходе заседания прозвучал доклад об актуальной численности и вооружении военных подразделений, которые находятся на территории Белоруссии.
Подливает масла в огонь и часто цитируемое издание Politico. Там отметили, что зима замедлила боевые действия, но украинские военные чиновники предупредили о возможном новом крупном наступлении России в ближайшие недели, возможно, даже на Киев.
Российские военные эксперты, хоть и не исключают зимнего наступления российской армии, в посещении Путиным своего коллеги ничего особенного не видят. По словам члена «Изборского клуба» Владислава Шурыгина, и в прошлый приезд Лукашенко в Москву в Киеве «бились в падучей», однако наступления со стороны Белоруссии не произошло:
— Путин с Лукашенко встречаются довольно регулярно. Поэтому в визите Лукашенко в Москву или в визите Путина в Минск я ничего свидетельствующего о том, что что-то должно резко измениться, не вижу.
Напомню, что при прошлом визите Лукашенко все бились в падучей, мол, вот-вот Россия втянет Белоруссию в боевые действия. Вот теперь вторая или десятая серия.
Чтобы решить вопрос о вступлении Белоруссии в военные действия, не обязательно устраивать такие прямые визиты. Подобного рода вопросы решаются кулуарно.
Истерика Зеленского мне тоже понятна. Ему нужно все время держать общество в напряжении, чтобы оно было максимально гальванизировано и управляемо. Поэтому рассказы о том, что Россия вместе с Белоруссией вот-вот навалится на Украину — в духе Зеленского.
Я не готов «ванговать» за вступление Белоруссии в боевые действия. Более того, это мое личное мнение, нам лучше бы обойтись без участия Белоруссии просто потому, чтобы не растаскивать этот конфликт на несколько стран.
Военный обозреватель, полковник в отставке Виктор Литовкин в визите Путина в Минск также не увидел ничего подтверждающего заявления украинской стороны:
— Ничего удивительного в том, что Владимир Путин приехал в Белоруссию, нет. У нас отношения с белорусами нормальные.
В то же время эксперт не исключает зимнего наступления России:
— Будет ли зимнее наступление? Очевидно, будет. Потому что мы должны освободить российские земли — ЛНР, ДНР, Запорожскую и Херсонскую области.
Есть совместная белорусско-российская группировка, которая проходит тренировки на полигоне. Будет ли необходимость ее наступления? Я не исключаю. Потому что поляки рвутся на Западную Украину — и не исключено, что нужно будет как-то если не предупредить их наступление, то уж точно дать понять, что они неправы. И делать это с территории Белоруссии удобнее.
Но готов ли Лукашенко — для меня это вопрос открытый. Однако если украинские власти нанесут удар по территории Белоруссии, я не исключаю, что Лукашенко будет готов к такому развитию событий.
Несмотря на скепсис российских военных экспертов, некоторые все же отмечают, что на встрече в Минске будут приняты некие любопытные решения:
«Визит Путина и Ко в Белоруссию предваряет коллегию Минобороны РФ с участием Путина, которая состоится в ближайшие дни и где, как ожидается, могут быть озвучены некие решения. С интересом ждем результатов переговоров в Минске», — написал эксперт Центра военно-политической журналистики Борис Рожин.
Блогер Владлен Татарский уверен, что намечается большое наступление: «Я надеюсь, что этой зимой мы перейдем в наступление. Я не знаю, у меня какая-то сверхъестественная вера в эти вещи. Не зря же наш цезарь едет к другому цезарю в Белоруссию о чем-то говорить. Я уверен, что это переговоры о… (боевых действиях. — «МК»). Никаких разведданных у меня нет, как многие думают. Но я точно знаю, что разговоры будут о… (боевых действиях. — «МК»). Я знаю, что этой зимой нам будет дан шанс отомстить за то, что было».