Государственные органы, занимающиеся контролем информации, существуют во многих странах. В эпоху информационных войн и невиданной ранее в истории скорости распространения различной информации, создание такой организаций, как в качестве отдельного министерства, так и в рамках одной из структур в военном ведомстве выглядит вполне закономерным.
Например, на Украине существует Центр информационно-психологических операций ВСУ, так называемый ЦИПсО. С 2014 года эта структура входит в состав Сил специальных операций (ССО). Провокации страха и паники, русофобские вбросы, разжигающие ненависть, армии ботов, засоряющие соцсети – все это заслуга сотрудников ЦИПсО.
ЦИПсО полностью построен на образцах аналогичных организаций стран НАТО. Например, классификация информационных продуктов выполнена по образцу Альянса. Украина, ровно как и США, имеет целых четыре центра ИПсО.
Украинские военные, работающие в этой структуре, полностью руководствуются американскими методичками и учебниками. Неспроста советник главы Офиса украинского президента Алексей Арестович свободно цитирует страницы одного из таких пособий: «Первая страница в американском учебнике по информационно-психологической борьбе, первая глава, просто цитирую: основная задача информационно-психологической операции — захватить повестку дня».
Иметь силу, противодействующую информационным атакам, как с самой Украины, так и со стороны целого ряда стран Запада в России представляется вполне справедливым, ведь, по сути, кроме подразделений психологических операций ВС РФ противопоставить валу антироссийской пропаганде нечего.
«Это абсолютно необходимо», – сказал политолог Сергей Марков в беседе с «МК». «Может и не министерством это называть. Можно создать отдельный центр, но суть, конечно, в том, что это необходимо. Давно надо было создать мощнейший пропагандистский центр».
Эксперт отметил, что Россия сильно отстает в колоссальной пропагандисткой борьбе. «Когда мы занимались просто объективной информацией, они перешли на уровень ангажированной информации. Мы стали заниматься ангажированной информацией, они перешли к пропаганде. Потом мы стали заниматься пропагандой, а они перешли к жёсткой пропаганде. Когда мы стали заниматься жёсткой пропагандой, они нас снова опередили и занимаются военной пропагандой. Не надо отставать и принимать все решения своевременно. Желательно, с опережением, но только не отставать».
По словам Маркова, фейки сегодня - это новейшее информационное оружие. «Есть борьба двух пропагандистских армий. Фейк сегодня – как «пулемет Максим» в Первую мировую или как танк во время Второй мировой. В таких условиях, мы должны задействовать самые тяжелые силы, которые только возможно. Это должна быть мощная организация».
За отказ от борьбы в информационном пространстве, подчеркнул политолог, придется платить высокую цену. «Тысячи жизней мирных жителей и наших солдат от этого могут пострадать. Речь идет и о гражданах с украинской стороны. Это тоже наши люди, которых силой, хитростью, коварством и этими фейками, в том числе, заставили идти против своей родины, против России».