Впрочем, спокойствие украинские чиновники сохраняют только внешне, скрывая за этим своё напряжение. Некоторые украинские источники сообщают о том, что Офис Президента на совещании с военными и ГУР принял решение активизировать контрнаступление на Юге и на Харьковском направление.
О том, какие действия может предпринять Украина, «МК» поговорил с известным военным экспертом, директором музея войск ПВО Юрием Кнутовым.
«Уже можно говорить о том, что сейчас боевые действия на Украине будут нарастать, – считает Кнутов, – Украина постарается как усилить артиллерийские атаки по Донецкой и Луганской народным республикам, Херсонской и Запорожской областями, так и собрать все резервы, чтобы прорвать оборону и продвинуться в район Херсона или Донецка.
Для этого Запад даже может использовать воздушные мосты, чтобы ускорить переброску самого современного наступательного оружия на территорию Украины.
Есть вероятность того, что американцы могут передать ракеты ATACMS. Это самое печальное, но такая вероятность существует, чтобы обстреливать тыловые объекты нашей страны.
Если референдум пройдёт благополучно, и Россия проголосует за включение региона в состав РФ, граница изменится и боевые действия будут идти за российскую территорию, а это с нашей стороны совсем другой характер военных действий.
Я далёк от того, что мы прибегнем к тактическому ядерному удару, но юридические основания для этого будут существовать, поэтому эскалация военных действий в ближайшее время будет достаточно серьёзной.
– Как вы оцените сейчас боеспособность украинской армии?
– Она понесла серьёзные потери и выдохлась в ходе двух последних наступлений – на Харьковском и Херсонском направлениях. Но, во первых, там сейчас идёт четвёртая волна мобилизации – должны быть призвано 300 тысяч человек. Плюс есть подразделения территориальной обороны, поэтому в совокупности украинская армия составляет миллион человек.
Во вторых, как показывают бои за Херсонскую и Харьковскую области, киевский режим солдат не щадит и бросает их в бой как «пушечное мясо», о чём неоднократно говорил даже Арестович. Есть большая вероятность того, что в бой будут бросать неподготовленных и неопытных солдат. И перед ними будет стоять задача любым путём измотать наши войска, чтобы затем в атаку пошли профессионалы.
Поэтому для нас сейчас самое главное измотать, обескровить, сдержать противника.
– Украина может усилить обстрел запорожской АЭС или устроить там диверсию?
– Такие провокации однозначно будут. Мы показали Украине, что если киевский режим не откажется от таких действий, мы можем применить высокоточное оружие, в том числе и по ТЭС, которые находятся на территории Украины, выводить из строя трансформаторные подстанции и другие объекты мы в состоянии. Это серьёзное предупреждение Украине и она должна сделать выводы.
Если выводы не будут сделаны, на мой взгляд, нужно выводить из строя электростанции за счёт уничтожения второстепенных объектов, которые вынудят киевский режим заглушать эти электростанции.
«Что будут предпринимать ВСУ, мне глубоко всё равно, – считает главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко, – Мой комментарий очень простой. Я могу сказать о том, что должны предпринимать мы помимо тех решений, которые уже приняты.
Нужно выключить Украину и лишить её возможностей организованного военного сопротивления. Для этого её тыл должен прекратить своё функционирование. Это легитимная военная задача, которая позволит нам эффективнее действовать в ходе специальной военной операции.
Нужно наносить удары по критической инфраструктуре Украины, масштабировать их, лишать киевский режим способности и воли к сопротивлению, оставить его без света, газа и тепла, лишить транспортных возможностей и коммуникаций. Чтобы не ходили поезда и не было мостов и света. Так действовало НАТО против Югославии.»
– Стоит ли лишать Украину связи?
– Да, конечно. Связи и интернета. Но для начала лишить её хотя бы света.
Читайте материал «Решение Кремля о мобилизации точно не было легким»