Евгений Минченко, президент коммуникационного холдинга "Минченко консалтинг": «Почему сейчас? Потому что, думаю, стало понятно, что использование военной силы на окраинах Российской Федерации быстро не закончится, что возможно появление новых "горячих точек". Есть вероятность того, что возникнет необходимость, скажем так, более активного вовлечения населения и тех или иных структур в дело укрепления обороны. Ну и, соответственно, оперативно подстраховались.
Дальше, я думаю, могут быть разные решения. Ну, как минимум, военное положение на отдельных территориях Российской Федерации. О мобилизации я бы пока не говорил. Давайте подождем. Надеюсь, что, по крайней мере, на данный момент нет необходимости во всеобщей мобилизации. Пока мы видим, что используются другие форматы пополнения Вооруженных сил Российской Федерации».
Сергей Марков, гендиректор Института политических исследований: «Инициатива появилась, совершенно очевидно, по той причине, что противостояние с Западом оказалось на порядок сильнее, чем мы ожидали. И это потребовало значительно большего уровня мобилизации общества, экономики и Вооруженных сил. Соответственно, потребовалось и укрепить дисциплину. Ужесточение наказания направлено на решение этой задачи. Это совершенно естественно, правомерно. После 30 лет разболтанности, расслабленности пришло время испытаний, а оно требует большей жесткости.
Принятие этого законопроекта не означает обязательный переход ко всеобщей мобилизации. Российское руководство пытается сделать все, чтобы избежать этого. Это опция на всякий случай. Не только на случай мобилизации всеобщей.
Это может быть частичная мобилизация, мобилизация в каком-то из регионов. Я, например, считаю, что нужно мобилизовывать айтишников. Не для того, чтобы их на фронт посылать, - пускай сидят в Подмосковье и там работают. Может также встать вопрос о врачах и так далее. До сих пор мы исходили из того, что мы воевать не будем».
Читайте материал «Описан порядок мобилизации в России»