«По Донецку. Противник продолжает стягивать силы на три направления - Угледар, Марьинка и Пески. Помните, как за 8 предыдущих лет мы привыкли к этой терминологии? Сейчас все реально. Киев либо хочет ударить сразу с трех направлений, либо пытается размыть по ним наши ресурсы» - написал в своей утренней сводке в среду,14 сентября, военкор «КП» Александр Коц.
По мнению военного эксперта Рустема Клупова, налицо классический прием, который используют страны НАТО.
- Это классическая тактика НАТО, описанная в полевом уставе США, где говорится, что «наступление должно быть гибким, по всем направлениям, с возможным переносом главного удара». Исходя из того, что сложилось на Украине, можно сделать вывод, что главный удар изначально был нанесен на Херсонском направлении.
На тактическом направлении они предприняли другой удар - на Пески. Вот они туда стали переносить все свои силы, чтобы развить наступление. Создали там «кишку», но эта ситуация развивается вяло и никак не угрожает общей оперативной обстановке. Поэтому тот резерв, который должен был вводиться туда и который имел бы успех, они перекинули на другое направление.
Атака на Харьковском направлении была организована в основном в тех местах, где не было с нашей стороны прикрытия. На сегодняшний день это контрудар ВСУ выдохся и остановлен нами. При всех их усилиях он не имеет серьезного темпа наступления.
- Что сейчас будут предпринимать ВСУ Украины?
- Остатки резервов, которые у них остались и часть сил которая снята с других направлений, сейчас направлена на то, чтобы попытаться «погрызть» оборону по всем направлениям и посмотреть, где будет успех.
- Когда может начаться следующая попытка наступления?
- Да в любой момент, как только создастся ударный кулак. Но после еще одного удара все силы, которые были затрачены на это наступление, потребуют восстановления боеспособности. Это новый виток мобилизации, поставки вооружения.
Кроме того, они попытаются наступать, пока не промокнет грунт и чернозем не станет мокрым. Потому что та техника, на которой они наступают, абсолютно непригодна для действий на украинском черноземе в период распутицы. Они перероют весь чернозем, но эффекта не будет. Даже если им поставят «Леопарды» и «Абрамсы», о чем последнее время идут разговоры. Можете в поисковой системе набрать «Абрамс на бездорожье» и вы убедитесь, насколько они беспомощны в минимальных грунтах. «Леопарды» примерно такие же. Более того, вес этих танков достаточно высок для того, чтобы преодолевать водные преграды, которыми насыщена Украина, без дополнительных мостов и переправ.
- То есть время работает на нас?
- В любом случае, когда противник наступает, время работает на обороняющуюся сторону. Потому что необходимо остановить противника, нанести огневое поражение и заставить его ввести все резервы или изолировать на безопасном удалении и после - наносить контрудар и развивать его в контрнаступление.
- Зарубежные СМИ признали, что контрнаступление ВСУ планировалось американскими специалистами с применением высоких технологий, в частности, было сделано компьютерное планирование операции. В российской армии есть такие технологи?
- Конечно, да. Компьютерные технологии нами широко используются и применяются. Но мы идем в несколько разных направлениях. Когда стала развиваться электроника и кибернетика, мы имели свою позицию и развивали их. Но в итоге развиваться параллельно Microsoft стало дорого и нерентабельно. Поэтому мы перешли на Microsoft и с этого момента стали догоняющей стороной.
В настоящий момент в наших вооруженных силах разрабатываются автоматизированные системы управления войсками. И на это мы тратим большие ресурсы и силы. Мы разрабатываем свои ноутбуки, планшеты, нарукавные носители.
С одной стороны глобализация позволяет более широко использовать самые передовые технологии, но, с другой стороны, развитие своих систем рано или поздно выстрелит и даст преимущество.
А вообще, контрнаступление, которое коллективный запад организовал на Украине, говорит о том, что Украина может называться передовыми силами НАТО, несмотря на то, что не является де-юре страной НАТО. Там абсолютно все натовское, только солдаты украинские, и то на 60-70%. То, что операцию планирует и руководит ею Пентагон, у меня нет никаких сомнений. Поэтому это прямое доказательство того, что мы в схватке с НАТО. А это требует от нас адвентивного военно-политического ответа.
Читайте материал «Путин в кольце пожаров: украинский кризис вступает в самую опасную фазу»