— Рустем Максович, ежедневно говорится о больших потерях техники ВСУ. Что в итоге осталось у противника?
— ВСУ вводят в сражение все новые резервы. В первые дни на поле боя появились голландские боевые машины пехоты YPR-765, потом «засветились» американские бронетранспортеры М113.
Буквально на днях впервые услышал о том, что в сражении принимают участие БМП «Бредли» — это одна из основных машин пехоты Америки, которой они очень гордятся, но которая ничего особенного из себя не представляет.
Кроме того, танк Т-72 польской модернизации совершенно не выдерживает ударов артиллерии и противотанковых средств и горит на поле боя. Польской стороной Украине было передано, по разным подсчетам, порядка 250 танков. Из них 180 уже уничтожено, и в резерве остается 70 единиц.
Еще есть танки «Леопард». Но какое количество «Леопардов» было передано, остается загадкой. По большому счету, «Леопарды» как Деды Морозы: о них все говорят, но их никто не видел. Поэтому оставим их на тот период, когда они действительно появятся на поле боя.
— Уничтоженные 180 танков — это много?
— ВСУ понесли огромные потери, выбита большая часть бронетехники. Как ни крути, но наступать без поддержки огнем — это очень сложная задача, и одной артиллерией ее не решить. Наступление украинской армии завязло и находится в состоянии «вот-вот должно остановиться». В связи с тем, что то количество ударов, которое мы наносим по украинским войскам артиллерией и авиацией, не только не уменьшается, но и в разы превосходит количество ударов, которое наносится в обратную сторону, мы держим превосходство в огневом поражении. Ситуация развивается в нашу пользу.
— Чтобы нанести удар по Херсону, украинская армия собрала серьезные силы и отправила их в бой с северной стороны области. Что там происходит сейчас?
— Мы сосредоточили все свои силы на самом коротком направлении к Херсону и удержали свои позиции. На центральном направлении ВСУ сначала продвигались в глубину, но после того, как мы отсекли основную ударную группировку, они пошли расширяться в стороны.
Сейчас главная задача ВСУ — прижать северную группировку Херсонского направления к реке. Для того чтобы это осуществить, параллельно ведется мероприятие, которое называется «изоляция поля боя». В рамках этой изоляции наносятся удары по Антоновскому мосту, по другим мостам в районе Херсона и Новой Каховки для того, чтобы мы не могли ими пользоваться и обеспечивали нашу группировку на западном берегу Днепра в Херсонской области паромными переправами и другими мобильными средствами.
— Как ситуация может развиваться в ближайшее время?
— По данным открытых источников, несколько дней назад на Херсонском направлении было замечено несколько эшелонов с нашей техникой. Это может быть резервный корпус, а может быть – соединение частей с других фронтов. Есть также сведения, что какие-то части разгружались в Крыму, скорее всего, они уже совершили марши и находятся где-то в районе переправ через Днепр. Но они не входят в сражение, потому что обороняющиеся части должны выполнить свою задачу: остановить противника, измотать его обороной и тем самым создать благоприятные условия для контрудара.
Когда противник будет окончательно измотан и израсходует свои резервы, будет нанесен контрудар. Это классика.
Со стороны Украины выступает корпус, поэтому мы говорим о корпусной операции, которая планируется на 4-7 дней. После этого операция должна остановиться или должен быть введен в сражение стратегический резерв. И к концу первой недели украинского контрнаступления наблюдается состояние подвешенности: задачи, которые были поставлены перед корпусом, не выполнены.