Суконкин напоминает, что несколько дней назад тот же Залужный в интервью западным журналистам сообщил, что потери украинской армии составили 9000 человек. Эта цифра, по мнению экспертов, не соответствует действительности. К примеру, российское Минобороны месяц назад сообщало о десятках тысяч погибших украинских военных.
И вот в СНБО за подписью того же Залужного называются такие цифры потерь ВСУ: 76 тыс. 640 убитых; 42 тыс. 704 раненых; 7244 человека попали в плен; 2816 пропали без вести; небоевые потери - 1610 человек.
В перечень не включены потери других вооруженных формирований: Нацгвардии, Службы безопасности Украины (СБУ), погранслужбы.
Но главное, отмечает военный эксперт Алексей Суконкин, в справку не вошли потери подразделений территориальной обороны. Они были созданы незадолго до начала спецоперации, и их правовой статус до конца не определен. Между тем, именно тероборона несет в последнее время наиболее значительные потери. Суконкин объясняет почему: «Мобилизованные в тероборону граждане обычно не проходят даже первоначальной военной подготовки, не имеют необходимых на войне навыков, вооружаются по остаточному принципу, и как следствие – сотнями гибнут под огнём российской артиллерии».
Эксперт отметил еще одну нестыковку в данных о потерях ВСУ. По его словам, соотношение погибших и раненых в любых боевых действиях составляет, как правило, один к трем. «А в представленном документе соотношение составляет почти два к одному (два погибших на одного раненого. - «МК»), чего не может быть в принципе», - считает эксперт.
Он напомнил, что ещё полтора месяца, в начале июля, был опубликован доклад, собранный разведками США, Германии, Польши и Великобритании. Согласно ему, общие потери украинских вооруженных формирований составили более 212 тыс. человек.
«С тех пор прошло много времени, и потери никак не могли уменьшиться», - заключает Суконкин.
Именно большие потери среди личного состава, считает он, не позволили ВСУ провести обещанное масштабное контрнаступление. «Наступать теперь не кем», - отметил эксперт.