В силу очевидных причин российские чиновники, дипломаты и военные озвучивают самые крайние из возможных сценариев развития ситуации? Вполне допускаю этот вариант. Но кто и когда успел «отменить закон падающего бутерброда»?
В реальной жизни бутерброд, конечно, далеко не всегда падает маслом вниз. Но он все равно падает маслом вниз очень часто. У меня есть плохая привычка — пить чай во время написания текстов. Зная, чем это чревато, я стараюсь быть очень осторожным. Но это помогает не всегда: периодически я все равно проявляю неуклюжесть, опрокидываю стакан с горячей жидкостью и заливаю все на своем рабочем столе.
К чему все эти разглагольствования про чай и про бутерброды? К тому, что сформулированный еще в 1949 году после серии аварий самолетов на базе США Эдвардс в Калифорнии наполовину в шутку, наполовину всерьез «закон Мерфи» реально работает: «Если существуют два способа сделать что-либо, причём один из них ведёт к катастрофе, то кто-нибудь изберёт именно этот способ». Не стоит искушать судьбу и разгуливать с зажженным факелом возле цистерны с нефтепродуктами с открытой крышкой. Не стоит рисковать судьбой Европы и обстреливать одну из самых крупных АЭС на континенте. Не стоит — но по факту все это продолжает происходить.
Как и ожидалось, посвященное ситуации вокруг Запорожской АЭС заседание Совета безопасности ООН закончилось без особых (или даже без не особых) прорывов. Все переговорные сдвиги, насколько можно судить, носят чисто тактический характер. Все опять свелось к «обмену дипломатическими любезностями» Сергей Кислица назвал Россию «государством-террористом». В ответ Василий Небензя заявил, что выступление его коллеги из Киева — это один сплошной «поток сознания». Все это, наверное, будет представлять очень большой интерес для будущих исследователей мировой дипломатии. Но рассуждать сейчас о будущих исторических исследованиях даже как-то не очень прилично. Сейчас на повестке дня гораздо более злободневный вопрос — обеспечение безопасности одной конкретно взятой АЭС. И этот вопрос все не решается и не решается.
Старый российский ( и снова вынужден добавить — не только российский) принцип «авось пронесет» - это очень ненадежный «страховой полис». Заострю свое высказывание: по степени своей «надежности» он мало чем отличается от билета МММ. Но или мы не знаем чего-то очень важного, или это единственное, что «защищает» мир от нового Чернобыля.