Примеры из современной истории. В субботу, 16 июля власти Украины призвали руководство американских и европейских банков разорвать связи с компаниями, которые торгуют российской нефтью. И это нормально, но украинцы же на этом не останавливаются. Они говорят, что банки уличенные в таких связях, в последствии не будут допущены к работам по восстановлению Украины. Тоже логичный шаг: наша страна, кого хотим, того и приглашаем. Но Остапа несло…. Точнее не Остапа, а советника президента Украины по экономическим вопросам Олега Устенко. В интервью Financial Times Устенко заявил, что Министерство юстиции Украины после завершения российской спецоперации намерено подать иски против банков в Международный уголовный суд (МУС). По его словам, службы безопасности Украины собирают информацию о финансовых учреждениях, которые поддерживают Россию. «Я считаю, что банки совершают военные преступления, потому что таким образом помогают путинскому режиму».
А Международный уголовный суд будет судить не банки, а конкретных их руководителей. А вот это уже конкретная и непосредственная угроза. И тут надо спросить какие-такие банки обвиняет Устенко в «военных преступлениях». Может какаю-то мелочь, принадлежащую этому ужасному Трампу. Нет, это HSBC, Citigroup и JPMorgan. Три крупнейших американских банка. Значит правления этих трех финансовых монстров должны быть готовы отправиться на нары после «неминуемой победы украинского оружия».
Вообще украинский экономист Устенко очень самоуверен (есть такая стадия алкогольного опьянения). Например, аналитики американского банка JPMorgan подготовили доклад в котором говорится, что попытки установить потолок цен на российскую нефть могут поднять стоимость топлива на мировых рынках до $380 за баррель, а Устенко в письме директору этого банка заявил, что прогноз основан «на анализе низкого качества». Конечно, крупнейшему банку мира JPMorgan, основанному 233 года назад, далеко до «стандартов качества» экономиста Устенко. Но ведь очень скоро придется извиняться.
Ну, не будет Украина вилять Америкой. Собаку, которая кусает кормящую руку бьют. Иначе не понятно, кто хозяин.