«Ракеты, которые бьют точно в цель, не подвержены системам ПВО», - комментируя произошедшее, написал помощник офиса президента Зеленского Алексей Арестович. По его словам, американские РСЗО затрудняют наступление российских войск в направлении Бахмута (Артемовска).
Военный эксперт Евгений Линин в беседе с «МК» сказал, что слухи о неуязвимости американских систем залпового огня преувеличены.
- Большая часть из того, что говорит Арестович, вообще стоит делить на два и понимать, что у него такая работа — объяснять все с позиции превосходства Украины, - сказал эксперт. - Сейчас таким поводом стала американская реактивная система залпового огня HIMARS. Для них это своего рода «вундерваффе» - чудо-оружие, которое поможет, по их убеждению, одержать победу.
На самом деле HIMARS - обычная система залпового огня, которая ничем не отличается, например, от советской РСЗО «Смерч». Более того, по ряду своих характеристик последний даже ее превосходит. Уникальность HIMARS состоит лишь в том, что вместо шести контейнеров с неуправляемыми ракетами определенного диаметра, они могут поставить один контейнер с тактической ракетой малой дальности ATACMS.
Ракета по характеристикам сродни нашему «Искандеру», имеет дальность полета примерно 300 км, а некоторые ее модификации могут бить на расстояние до 500 км и нести боевую часть, эквивалентную полтонны тротила. Вот она действительно опасна, но при этом ничем от других баллистических ракет, которые могут лететь по сложной траектории, например той же «Точки-У», не отличается. А раз можно сбить «Точку», значит, можно сбить и HIMARS.
- В последнее время все чаще ВСУ наносят разрушения, используя HIMARS. Почему наша ПВО их не сбивает?
- Здесь очень интересная ситуация. Наша ПВО срабатывает, но, как отмечают сами военные, ВСУ начали прибегать к определенным хитростям. Например, предварительно выпускают с далекой дистанции несколько ракет из «Града» или «Урагана». Наша ПВО расстреливает на них свой боекомплект, и лишь после этого запускается HIMARS по тем целям, которые изначально преследовала Украина.
- Как этому противостоять?
- Тактика работы нашей ПВО несомненно сейчас будет меняться. Но это не означает, что мы намерены оставлять гражданские объекты без прикрытия.