МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Эксперты оценили ВСУ после сдачи Лисичанска: деградация продолжится

Дефицит оружия, боеприпасов и веры в победу

Потеря Киевом за последние недели нескольких крупных городов и полное освобождение Луганской народной республики, наверняка, стали для Зеленского и его команды болезненным ударом. Тем не менее, риторика в Киеве не меняется: «перемога» не за горами, все потерянные территории будут возвращены. На чем основывается эта уверенность — не понятно. По оценке экспертов, вооруженные силы Украины (ВСУ) продолжат сдавать позиции.

Фото: Министерство обороны РФ

ВСУ уже утратили контроль над Мариуполем, Северодонецком, Лисичанском. Как считают военные аналитики, такая же судьба ждет в ближайшее время Северск, Славянск, Краматорск. Но советник офиса украинского президента Арестович заявляет, что больше ни один город не будет сдан. А главком ВСУ Залужный говорит о какой-то новой тактике «активной обороны», которая даст эффект к осени.

«Дальше» всех смотрит главный украинский военный разведчик Кирилл Буданов. Он уверен, что к декабрю интенсивность боевых действий сократится, а завершатся они в 2023-м, когда ВСУ выйдут на границы 1991 года. Смело.

Между тем, как сообщает Telegram-канал «Рыбарь», только в минувшие сутки российские войска в рамках подготовки к дальнейшему наступлению нанесли удары по позициям украинской армии в Славянске, Краматорске, Соледаре, Новолуганском, Кодеме, Авдеевке, находящихся под контролем ВСУ. А глава ДНР Денис Пушилин сообщил 5 июля, силы народных республик перемещаются на Донецкое направление после освобождения ЛНР. Так что, вероятно, Арестович опять не угадал.

Похоже, главная проблема ВСУ не в дефиците оружия, а в моральном состоянии войска. Озвученные министром обороны Сергеем Шойгу потери ВСУ при отступлении из Золотого, Горского Северодонецка, Лисичанска составили более 5000 погибшими и ранеными.

Считалось, что в этом районе к началу нашей наступательной операции группировка ВСУ насчитывала 15-20 тысяч военных. То есть каждый третий-четвертый убит или ранен. И это та картина, которую бойцы на передовой видят сами, а не узнают из «сказок» Арестовича.

На Западе многие наблюдатели тоже говорят о деморализации украинских войск. Журналист издания Politico Кристофер Миллер у себя в Twitter привел мнение украинского офицера, чудом уцелевшего в боях на Луганщине. Тот говорит об огромных потерях, плохом вооружении и снабжении и усталости бойцов. Боевой дух стремительно падает, потеря Лисичанска произвела сокрушительный эффект.  Его прогноз -  полная деморализация армии осенью.

Комментируя заявления главкома ВСУ о новой тактике «перемог», военный блогер Юрий Подоляка пишет о   главной проблеме украинских войск - проблеме «пехотных подразделений, состоящих уже по большей части из резервистов, которым достается основной удар». 

Что такое резервист? Это наспех подготовленный гражданский, который и оружия до этого не держал. Но беда в том, что 100 таких резервистов это не боевое подразделение, а тысяча не полк и не бригада. Потому что нет слаженности, не отработаны на полигонах во время учений вопросы взаимодействия. В лучшем случае это толпа вооруженных людей. А толпа легче всего подвержена панике. Возможно, именно этот фактор сыграл ключевую роль во время стремительного освобождения нашими войсками Северодонецка и Лисичанска.

Военный эксперт Михаил Ходаренок в соцсетях также прокомментировал мечты украинских военачальников о будущих победах. На деле, отметил он, из 300-350 тысяч профессиональных украинских военнослужащих за четыре месяца спецоперации 100-150 тысяч погибли, ранены, находятся в плену или дезертировали.

С оружием и боеприпасами тоже все плохо. Армия лишилась более половины запасов тяжёлой военной техники и боеприпасов. Нет авиации и ВМС. Не хватает горючего, поскольку не осталось ни одного работающего НПЗ.

«ВСУ существует исключительно за счет военной «помощи» со стороны Запада, неспособного удовлетворить растущие аппетиты Киева, - отмечает эксперт. - С людьми у Киева тоже проблема: все, кто хотел, уже давно ушли в тербатовцы, остальные прячутся от силовиков, потому вряд ли окажут большое сопротивление».

Он скептически оценивает возможность контрнаступления ВСУ на любом участке. Для этого нужна концентрация сил и манёвр, которых ВСУ лишены. «Тактика Киева, построенная на создании «городов-крепостей» и развитых укрепрайонов, автоматически делает манёвр и быструю концентрацию группировки на участке прорыва невозможными», - заключает Ходаренок.

При этом, по его словам, у ВСУ нет времени, чтобы сформировать дополнительные подразделения в тылу, а затем ввести их в бой. «Всё сразу летит в «кипящий котел», а часть техники и подразделений уничтожаются ещё на этапах формирования и их маршей в район фронта», - отметил эксперт.  

Никакие поставки оружия Киев не спасут, убежден он. К тому же объем этих поставок существенно сократился. «Вся западная военная помощь на данный момент создаёт у меня впечатление переноски песка в сите, - иронизирует Ходаренок. - В то же время имеет смысл нарастить скорость уничтожения украинских группировок, ведь Запад может ускорить поставки».

В то же время, он не исключил, что Украина начнёт формировать резервы в тылу для контрнаступления, например, на южном фронте, в районе Херсона. Но на этот счет, надо полагать, у российского Генштаба есть свои планы по применению «Калибров» и упреждающим ударам.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах