У беспилотников вертолетного типа есть одно неоспоримое преимущество — им не нужна для взлета и посадки аэродромная полоса с плотным покрытием. Поэтому ведущие армии мира обзавелись такими дронами. Появились и корабельные варианты беспилотных вертолетов. У российского авиапрома в этой области пока лишь многообещающие «прожекты». Ни один тяжелый беспилотный аппарат вертолетного типа на вооружение не принят.
Поэтому обнародованная в СМИ информация не могла не привлечь внимание. Говорится, что масса аппарата составит 750 кг. Он сможет нести 200 кг полезной нагрузки. В варианте ударной машины — это приличный боезапас ракет.
Дроны вертолетного типа востребованы и на флоте. Все по той же причине — их проще запускать с палубы, они более компактны, чам дроны с крыльями.
За рубежом есть аналоги. Например, французский VSR700, разрабатываемый для ВМС страны на базе обычного вертолета Guimbal Cabri G2.
Комментируя информацию о новом ударном беспилотнике, Денис Федутинов отметил, что, вероятнее всего, речь идет о пополнении линейки беспилотных летательных аппаратов отечественного вертолетостроительного холдинга «за счет приобретения очередной зарубежной разработки».
- А именно, беспилотного летательного аппарата Hunter, созданного минским КБ «Беспилотные вертолеты», - сказал эксперт.
По его словам, за последние годы белорусские разработчики сумели существенно развить свои компетенции в области беспилотной техники.
Подобная российско-белорусская кооперация в области разработки военной техники стала возможной, благодаря последним важным решениям лидеров России и Белоруссии в части военного и военно-технического сотрудничества.
- Стоит отметить, что подобная практика применяется российским вертолетостроительным холдингом не впервые, - сказал Денис Федутинов. - Таким же образом была решена задача разработки более легкого аппарата в семействе перспективных беспилотников – БАС-200, который был впервые продемонстрирован на международном авиасалоне МАКС-2021. Его созданием занималась та же белорусская фирма.
По словам эксперта, идеи привлечения сторонних разработчиков для формирования линейки беспилотников для российской армии высказывались достаточно давно.
- Изначально они касались сегмента более легких аппаратов, - отметил эксперт. - Вместе с тем, не фоне того, что собственных успешных проектов в размерности «Хантера» российскими компаниями реализовано не было, идея воспользоваться наработками белорусских специалистов выглядит логичным шагом.