Как отмечает издание, работу прекратили предприятия Michelin, Bridgestone и Continental, пока продолжают выпускать продукцию Pirelli и Nokian Tyres.
В то же время поставки пока идут на рынок, но для первичной заводской комплектации шины уже не отгружаются. Источник издания отметил, что дефицита летней резины в предстоящем сезоне не будет, так как она была заранее отгружена на склады.
При этом высокий спрос на зимнюю резину мог сказаться на выпуске летних шин, но вряд ли критично.
Исправить ситуацию может импорт, который в 2021 году вырос на 30 процентов, шины в том числе завозились из Китая. Поставки продукции из Европы, скорее всего, остановятся из-за введенный санкций, хотя и тут возможны разночтения. Пока непонятна планка по стоимости ограничений: от 300 евро или до 5 тысяч евро.
Ситуация с производством шин, отмечается в материале, быстро меняется и может зависеть от работы автозаводов.
Сами производители связывают остановку работы не только с ситуацией вокруг Украины, но и с логистикой. Так, в Michelin заявили об отсутствии сырья и полуфабрикатов, в Bridgestone пожаловались на перебои в цепочке поставок и логистике, а также волатильности валюты.
Проблемы также возникли из-за натурального каучука, который отсутствует в России, и «широкого перечня химии».