Из чисто военных аспектов стоит отметить полное господство России в воздухе (ПВО Украины перестала существовать, авиация практически уничтожена), истощающиеся у ВСУ запасы топлива и, конечно, огромный котел в районе ДНР и ЛНР, в который уже фактически попали наиболее боеспособные украинские части. И эти военные аспекты уже сказываются на риторике Зеленского, который, во-первых, «охладел к НАТО» (окончательно убедившись, что западные партнеры готовы воевать только украинскими руками), а во-вторых, заявил, отвечая на вопрос о признании Крыма российским и независимости ЛДНР, что «мы можем это обсуждать и найти компромисс в отношении того, как там будут жить люди». То есть положительная динамика наблюдается. Возможно, и переговоры, три раунда которых уже прошли, начнут приносить плоды. Если, конечно, украинские националисты не перебьют всю свою делегацию, как убили переговорщика Дениса Киреева. И уже даже начали приносить — один гуманитарный коридор, из города Сумы, худо-бедно заработал.
Заработали и наши «гуманитарные» коридоры — из России толпами повалили либо те, у которых вся жизнь и так на Западе (в основном олигархи), либо «совесть нации», моментально превратившаяся в коллективное «стыдло». Те, что похитрее, типа Ксении Собчак, маскируют отъезд под еще ранее планировавшийся отпуск. Некоторых прямо эвакуируют. Например, за редактором журнала «Театр» Мариной Давыдовой в ночи заехала машина с литовскими дипломатическими номерами. Странно, да? А ничего странного. Ломать страну, исподволь подтачивая ее культуру, — это тоже элемент войны. Чем больше «голых пионерок» и прочей дряни для вырожденцев на сцене — тем лучше. Когда сваливший за бугор известнейший кинокритик похвалил хоть один фильм, где русские не были бы показаны дерьмом? Нет. Хороший фильм — это там, где хтонический ужас, безысходность и свинцовые мерзости. Вот это — срочно на фестиваль!
Сейчас, когда все эти «спящие» вскрылись, в том числе и в СМИ, началась, к счастью, чистка. Но важен вот какой аспект — оказалось, что все они «сидели», так или иначе, на государственных деньгах. И вот это надо прекратить раз и навсегда. Хочешь поставить спектакль про гендерфлюидов? Да пожалуйста. В частном театре и на частные деньги. Стыдно Андрюше-музыканту за страну? Играй свои концерты за сараем — ни одна площадка, радиостанция и телеканал с госучастием не должны быть доступны. Все болезные, желающие наслаждаться видом «Большой глины №4», — добро пожаловать в частные галереи (у которых не должно быть никаких преференций, типа льготной аренды или сниженных налогов). И списки есть — они же сами свои подписи под «воззваниями» ставили, нужна только воля.
Зерна отделяются от плевел — страна не должна проиграть идеологическую войну, и разъедающую ржавчину нужно вычищать до конца. Не допускать новой. Очень актуальны сейчас строчки поэта Серебряного века Георгия Иванова: «Я за войну, за интервенцию, я за царя хоть мертвеца. Российскую интеллигенцию я презираю до конца».
Стоит оговориться, что и там есть свои Мальчиши-Кибальчиши. Гергиев, Нетребко. Теперь вот Валентин Юдашкин, которого отстранили от участия в Неделе высокой моды в Париже за то, что он не стал предавать свою страну. Таких на самом деле гораздо больше, но «российская интеллигенция» просто гораздо крикливей и «интеллигенцией» признает только своих-русофобов. Оттого и создается впечатление, что «лучшие люди», «элита» — осуждают страну.
И, пожалуй, пора перестать употреблять слово «элита» в отношении всех олигархов и русофобов. Настоящая русская элита сейчас возникает в украинских полях, выходит к нам из порохового дыма. Пушкин вот не смог попасть на военную службу, потому что у его семьи не хватило денег на поступление юного Александра в Лейб-гвардии гусарский полк, расквартированный в Царском Селе. Понимаете? Не на то, чтобы откосить, а на то, чтобы стать военным.
В экономике же произошла очень важная «глубинная» вещь — крупные западные игроки, ушедшие с рынка, потеряли возможность лоббирования своих интересов. А это значит, что наш чиновничий аппарат не сможет больше кормиться, продвигая иностранные компании и задвигая отечественные. Всё, нет выхода. А чтобы совсем уж пронырам надавать по рукам, премьер Мишустин издал распоряжение, что сделки с компаниями из недружественных России стран будут проходить через правительственную комиссию по контролю за осуществлением иностранных инвестиций. В ее состав включены представители ЦБ и Администрации Президента. В целом, похоже, намечается китайский вариант. Мелкий и средний бизнес (судя по заявлениям Путина) получает полную свободу, в том числе на долгий срок, — от проверок. А вот крупный бизнес… В Китае он национализирован. Что мешает нам? Никогда не любил партию «Единая Россия» за их обслуживание интересов олигархов. Но сейчас и «ЕдРу» деваться некуда, и они выдали прекрасное предложение: национализировать производства компаний, которые объявляют о выходе и закрытии производств в России во время спецоперации на Украине. Закрыл завод или магазин — всё, до свидания. Никаких сверхпроблем в том, чтобы наладить там производство, просто нет. Если дать свободу своим предпринимателям — никаких проблем не будет. Вот прямо сегодня надо начинать строить, строить и строить заводы и фабрики, восстанавливать то, что можно восстановить — в первую очередь электронику и авиапром. Не жалеть на это денег и забыть про лицензии, патенты и прочие «правила». Засунуть подальше «углеродную нейтральность» и заткнуть ее Гретой Тунберг. Сделка-то совершена — желающие западные партнеры, думающие, что им что-то причитается, могут получить свои деньги из замороженных санкциями средств ЦБ. Путин уже распорядился отдавать долги зарубежным кредиторам рублями. Наверное, стоит и нефть с газом им продавать за рубли. А брать они их будут у ЦБ РФ по вменяемому курсу, например, по «индексу бигмака» — 27 рублей за доллар.
В экономике дезападизация будет сложнее. В ней «спящие» куда хитрее. Но именно здесь решается судьба России. И вариантов всего два — или победа, или нас просто не будет.