МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Генерал Бужинский объяснил, что сдерживает российские войска на Украине

«Поставлена задача минимизировать потери и разрушения»

Спецоперация на Украине продолжается четвертый день. По военным меркам не так долго, если вспомнить, к примеру, что в Карабахе в 2020 году азербайджанцы победили армян за 44 дня. И сражались они на крохотном, по сравнению с Украиной, участке территории. Но далекие от военного дела граждане все же встревожены: российская операция затягивается, войска продвигаются медленно, может, что-то пошло не так? Военные профессионалы успокаивают: все идет по плану, победа не за горами.

Евгений Бужинский. Фото: russiancouncil.ru

Сводка

Итак, вначале, как того требуют Роскомнадзор и Генпрокуратура (почти по законам военного времени живем), приведем данные Министерства обороны. Их несколько раз в день сообщает официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков. 27 февраля военные сообщили о серьезном продвижении подразделений народной милиции ДНР и ЛНР почти на полсотни километров. Освобождены несколько поселков и городков. Их жители рады, в адрес убежавших солдат ВСУ — одни проклятия.  

Наши войска блокировали областной центр Херсон и районный городок Бердянск. Взяты под контроль город Геническ и аэродром под Херсоном. Уничтожен военно-морской объект в Очакове, который англичане на протяжении двух лет усердно строили. То же самое, очевидно, будет с объектом в Бердянске.

Бойцы ВСУ, которые не по своей воле оказались на войне, а сейчас и вовсе брошены командирами, предпочитают сложить оружие. В Харьковской области 302-й зенитно-ракетный полк ВСУ с комплексами ПВО «Бук М-1» (из такого в 2014 году был сбит злополучный малайзийский «Боинг») сдался.

В общей сложности за время операции задержан 471 украинский военнослужащий. Им повезло. Они остались живы. Им оказываются уважительное отношение и помощь. После оформления документов отправят к семьям.

СПРАВКА "МК"

За время операции Вооруженные силы РФ высокоточным оружием большой дальности, включая крылатые ракеты воздушного и морского базирования, поразили 975 объектов военной инфраструктуры Украины. В том числе 23 командных пункта и узла связи ВСУ; 3 радиолокационных поста, 31 зенитный ракетный комплекс ПВО С-300, «Бук М-1» и «Оса»; 48 РЛС. Сбиты 8 боевых самолетов и 7 вертолетов, 11 беспилотников, две тактические ракеты «Точка-У». Уничтожено 223 танка и бронемашины, 28 самолетов (на земле), 39 реактивных систем «Град», 86 орудий и минометов, 143 военных авто.

Задержки на марше

Вообще-то сводка за прошедшие сутки была бы еще объемнее, если бы не одно «но». День назад Киев запросил переговоры. Москва сразу согласилась и временно приостановила реализацию специальной военной операции. Но затем в течение суток от офиса Зеленского никаких вразумительных сигналов так и не поступило. Москва дала команду на продолжение операции. Сутки простоя.

Утром 27 февраля тема переговоров опять была поднята Киевом, на этот раз местом переговоров назначили Гомель. Наша делегация туда срочно выехала из Минска. Но при этом, с учетом вчерашнего опыта, было решено нашу специальную операцию не прекращать и войска не сдерживать.

Киевские метания (в воскресенье днем стало известно, что украинская делегация все же выехала в Гомель), конечно, не главный сдерживающий фактор для наших войск. У операции, разработанной российским Генштабом и реализуемой самыми проверенными нашими частями, есть одна важная особенность. О ней в эфире Первого канала рассказал вице-президент Российского совета по международным делам, бывший начальник Международно-договорного управления Минобороны генерал-лейтенант в запасе Евгений Бужинский.

«Основная трудность, которую, с моей точки зрения, участники операции испытывают, — это приказ минимизировать разрушения, жертвы среди гражданского населения. Поэтому, насколько я понимаю, войска не занимают города», — сказал эксперт.

С этим замечанием трудно не согласиться, если вспомнить, как в 1999 году действовало НАТО в Югославии. Тогда за 78 дней бомбардировок авиация НАТО нанесла 2300 воздушных ударов, разрушив в Белграде и других городах почти всю гражданскую инфраструктуру — мосты, телецентры, электростанции. Погибло свыше 1700 гражданских лиц, в том числе почти 400 детей, порядка 10 тысяч были серьезно ранены.

Сейчас на Украине, по словам Бужинского, серьезным ограничением при проведении спецоперации является то, что далеко не в полную силу работают наши Воздушно-космические силы. И это при том, что в той же Сирии именно ВКС уничтожили все базы и объекты террористов.

В ходе спецоперации перед нашими войсками стоит задача блокировать крупные населенные пункты, а встретив серьезное сопротивление, в уличные бои не вступать.

Так же действуют при поддержке российских Вооруженных сил народная милиция ДНР и ЛНР. Ее подразделения довольно успешно продвигаются, освобождая те населенные пункты, которые были под контролем Киева восемь лет. И опять же, освобождая своих земляков, силы ЛНР и ДНР не бьют по своим, не используют тяжелое вооружение по населенным пунктам. В отличие от тех же ВСУ, которые в ночь на 27 февраля ударили советской ракетой «Точка-У» по хранилищу ГСМ, обстреляли ряд поселков на территории ДНР и ЛНР, убив несколько гражданских человек.

Что дальше?

Цели военной операции будут, безусловно, достигнуты. В опытности нашего Генштаба после операции в Сирии сейчас мало кто сомневается. Как и в выучке задействованных частей и подразделений.

Судя по названиям украинских населенных пунктов из сводок российского Минобороны, наиболее боеспособным и самым «отмороженным» частям ВСУ на юге Донбасса готовятся новые «котлы». Всем, кто не сложит оружие, грозит незавидная участь. Удрать оттуда уже не получится. Уже невозможен организованный отход в условиях, когда российские Вооруженные силы блокировали основные населенные пункты по побережью и со стороны Херсона и Мариуполя. Дело в том, что блокируются не только населенные пункты, но и основные линии коммуникаций. Так что, если что, бойцам ВСУ придется только просачиваться мелкими группами, прорываясь на запад.

«Выкуривать» оставшиеся на Донбассе нацбаты из укрепрайонов — дело непростое. Тем более что они прикрываются гражданским населением, размещая орудия и танки прямо в населенных пунктах. Но и эту задачу, думается, наши части точечно решат. Например, «Скальпелем». Это такой барражирующий боеприпас, или дрон-камикадзе, который с недавних пор появился на вооружении Сил специальных операций. Опробовано в Сирии.

Силы спецопераций — ССО, — самый, пожалуй, засекреченный род войск Российской армии. Так случилось, что свой профессиональный праздник — День Сил специальных операций — спецназовцы встретили на боевом посту — на Украине. Президент Путин, поздравляя бойцов и командиров спецназначения, особо отметил тех, кто «в эти дни героически выполняет свой воинский долг в ходе специальной операции на территории Украины».

Впервые о необычном спецназе общественность узнала во время «крымской весны». Тогда же в Сети появились первые фотографии бойцов ССО. За их необычную экипировку и немногословную, но спокойную манеру общения народ дал им подходящее название — «вежливые люди».

Силы спецопераций — не единственный аргумент в разговоре с противником, особенно с тем, кто готов сражаться за Зеленского до конца. Неприятным сюрпризом для многих на Украине стало участие в боях уроженцев Чеченской Республики. Рассказал об этом Рамзан Кадыров.

Во время принуждения Грузии к миру в 2008 году наиболее высокие темпы бегства грузинских военных с передовой были отмечены именно на тех участках фронта, где наступал чеченский батальон «Восток». Сегодня он уже на Украине.

В числе других важных военных задач продолжающейся демилитаризации Украины — уничтожение основных средств нападения: дальнобойной артиллерии, ракетных систем залпового огня, бронетанковой техники.

Что касается действий в городах, то здесь, по мнению экспертов, есть много усложняющих все факторов. К примеру, генерал Бужинский считает, что если придется ввязываться в уличные бои, то это не очень хорошо. «Надеюсь, наше командование делает все, чтобы (этого) избежать. Потому что это неизбежные потери, это разрушение, это никому не нужно», — сказал генерал.

С другой стороны, отметил он, «создается такое впечатление, что нынешнему руководству Украины, учитывая, что они взрывают мосты, объекты гражданской инфраструктуры, — им вообще-то наплевать на то, что будет потом».

«Они готовы погрузить Киев в этот хаос и, как сказал Зеленский, продолжать до победного конца. До какого победного конца — не очень понятно», — заключил эксперт.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах