- По мне, так они правда безбашенные, но как воины очень хорошие, лучшие, я бы сказал. Правда, как только стали заканчиваться боевые действия, сами понимаете, что стало происходить, - мой собеседник недвусмысленно улыбается. - У чеченца нож наточен, а ему скучно. Воин без дела - это беда. Вот они и пошли по женщинам, по торговым точкам, кто-то даже умудрялся мелкий бизнес наладить. У них стали между собой какие-то столкновения происходить, то перестрелки, то кто-то кому-то кинул гранату. Кровь-то горячая. И поэтому, когда «активы» (активные боевые действия. – Авт.)закончились, их аккуратненько взяли и вывели. Но, когда шли реальные бои, они резались не на жизнь, а на смерть.
- Они были в отдельных подразделениях или в смешанных?
- В моем подразделении было несколько добровольцев из Чечни. Мы работали на южном фронте и под Саур-Могилой. Знаю, что были подразделения, состоявшие исключительно из чеченцев. Кому они оперативно подчинялись на тот момент, сказать не могу. Какие у них были функции - тоже не знаю, но слава о них ходила. И легенды они еще красиво рассказывают, на особо впечатлительных это тоже оказывает воздействие.
- Может быть играли роль отголоски чеченских кампаний?
- Не без этого. Мы же все помним фильмы, как боевики с пленными обходились.
- У чеченцев развиты кровные узы, за своего - можно и жизнь отдать. В составе смешанных подразделений, они были также готовы закрыть грудью русского бойца?
- На тот момент уверен, что да. Они мне чем-то напоминали викингов: «Я рожден для битвы славной». И сдаться в плен - это точно не про них.
Чеченцы были и на той стороне. Напротив нас стоял батальон Шейха Мансура, выступавший против Кадырова.
- Сейчас чеченцы вновь готовы воевать против Украины.
- Да. Слышал, что они идут на Мариуполь, чистить «азовцев» (батальон «Азов» - террористическая организация, запрещенная в РФ. – «МК»). Лично я это только приветствую. Такая помощь нам очень нужна.
Читайте онлайн-трансляцию: События на Украине и вокруг - день третий