Официальный представитель МИД России Мария Захарова на брифинге для прессы 4 февраля обвинила Запад в раскручивании мифа о «российской угрозе» и планах вторжения на Украину: «Все это идет вопреки реальной ситуации и здравому смыслу, который диктует скорейшее прекращение западной и прежде всего англосаксонской истерики».
В ход идут всевозможные средства, заявила Захарова, приведя в качестве примера размещение британским премьер-министром Борисом Джонсоном 2 февраля на официальной странице правительства в соцсетях видеоролика, в котором он лично рассказывает зрителям о российских войсках близ границы с Украиной и запугивает «очень реальными перспективами неминуемого российского вторжения».
«Господин Джонсон, – обратилась Мария Захарова к главе кабинета министров Соединенного Королевства, – уже Джен Псаки неделю, по ее признанию, не употребляет таких слов. Может быть, вам тоже начать не употреблять хотя бы пару дней эти слова – и ситуация сама собой улучшится? Так обычно бывает, когда перестаешь употреблять соответствующие заготовленные фразочки – все сразу становится тише, спокойнее. Перестаньте всех запугивать, перестаньте распространять фейки и угрозы!»
По словам Марии Захаровой, это видео с угрозами санкций в адрес России представляет собой «запредельную пропаганду» и «настоящую дешевку». При этом официальный представитель российского МИД заявила, что наложенная на слова Джонсона тревожная музыка в этом клипе «заглушает голос киевского режима»: «А они уже начали кричать ровно противоположное тому, чем запугивают англосаксы. Украинские власти внезапно осознали, что Запад просто банально использует их в политических интересах».
Заявления официальных пресс-служб в США и Британии, говорит Мария Захарова, «уже вызывают едкий смех и шутки не только в России, но и по всему миру». В то же время, утверждает представитель российского внешнеполитического ведомства, следует всерьез относиться к реальности, а не к «выдуманному фантазийному миру англосаксонских политических деятелей».
По словам Захаровой, «просьбы киевского режима унять свой пыл ни в Вашингтоне, ни в Лондоне не слышат», поскольку там переживают политический кризис и им «срочно нужно найти хоть где-нибудь возможность виртуально повоевать, чтобы отвлечь внимание собственных граждан от того состояния политических дел, которое у них сейчас развивается».